Иногда только тампопечать является допустимым способом нанесения изображения на какой-либо предмет в силу его нестандартной формы, а потому она широко распространена и часто применяется в полиграфической отрасли. Что это за способ и чем он отличается от других, рассмотрим далее.
Тампонная печать является разновидностью печати офсетной и, как уже было сказано, отличается тем, что с её помощью возможно наносить рисунок на самые разные поверхности. Нанесение изображения на искривлённые поверхности возможно за счёт специального роллера, с помощью которого осуществляется нанесение краски на требуемый предмет. Он используется в качестве промежуточного элемента между печатной формой (так называемым клише) и конечным объектом, с которым производится полиграфическая работа. Как правило, роллер изготавливается из каучука, но иногда он делается из желатино-глицериновой массы, почти так же, как много лет назад, когда только-только была изобретена тампопечать. От материала, из которого изготовлен тампон, зависит износостойкость, а значит, максимально возможное количество оттисков.
Роллер (или тампон, от чего и происходит название вида печати) принимает нужную форму в зависимости от объекта, но, конечно, и его возможности не безграничны. Так с поверхностями, имеющими слишком сильное искривление, работать роллер не сможет. Ещё одним существенным недостатком является то, что изображение, наносимое с помощью тампопечати на поверхности, достаточно невелико по размеру. Но, конечно, для печати различной сувенирной продукции возможностей здесь достаточно, а именно для этих целей часто применяется тампопечать, поэтому, возможность печати на небольших объектах — это одновременно и минус, и плюс. К тому же, тампонная печать позволяет наносить изображение не только на объекты нестандартной или небольшой формы, но и на сделанные из различных по своей структуре материалов.
Важно также отметить, что при таком виде печати достигается высокая скорость нанесения изображений и возможность большего количества оттисков по сравнению с другими видами, что является ещё одним значительным фактором для создания сувенирной продукции или некрупных бытовых предметов в больших количествах (зажигалок, одноразовой посуды, различных упаковок, ёлочных игрушек, авторучек и так далее).