Кто не летал в детстве во сне? Мы все растём и летаем, в жизни и в бизнесе. И наступает пора, когда требуется взлететь выше крыши, на вершины продаж или популярности. Идеальное подспорье для такого взлёта – «имиджевая» реклама на куполах аэростатов-монгольфьеров. Братьям Монгольфье такое использование своего изобретения даже в голову не приходило! И радость, и забава, и реклама. Видно за многие километры, внимание привлекает лучше любой промо-акции, способов использования можно придумать множество – от воскресных «покатушек» родителей с детьми, до участия в международных конкурсах.
Приобрести аэростат — не такая уж безумная идея. Свой собственный воздушный шар в гараже, это как минимум оригинально. Но чтоб это стало ещё и полезно – требуется работа многих специалистов. Купол шара, пошитый на заказ, можно раскрасить в любой цвет, нанести любой логотип, фото любимой собачки тёщи или слоган компании. Даже форму купола можно оговорить заранее. Шар не обязательно должен быть шаром, купол аэростата можно сделать и в форме куба, пирамиды, цилиндра, и в форме предмета обихода – стаканчика крем-брюле, телевизора или той же любимой собачки тёщи.
Самая нежная деталь аэростата – оболочка купола, она же самая прочная ткань. На пошив купола любой формы уходит порядка тысячи метров нейлоновой ткани – полиамида или полиэстера. Для особой непроницаемости нейлон покрывают силиконом, и купол больше не продувается воздухом, не промокает под дождём. Под ним на прочных тросах подвешивается пассажирская корзина.
Вот тут, не смотря на технологичный век, природа берёт своё. Лучшего материала для корзины воздухоплавателя, чем лоза, ещё не придумали. Стенки такой корзины плетутся из обычной лозы, получается лёгкая, прочная, ажурная конструкция. И последний писк аэростатной моды — прозрачный пол — придумали недавно, но популярность огромная. Дух не просто захватывает, он уносится в пятки, когда от пяток до антенн на крышах ближайших домов метров 500. Для пассажиров с менее экстремальными запросами днище аэростатных корзин делают из морской фанеры, пропитанной влагостойкими составами.
И последняя деталь аэростата – газовая горелка, главная энергетическая установка воздушного корабля. Все горелки работают на жидком пропане и представляют собой очень прочную стальную конструкцию. Температура сжигания пропана порядка 500 °С. Безопасность превыше всего, и каждая корзина под куполом аэростата укомплектовывается двумя-тремя огнетушителями.
Никогда ещё расхожее выражение «полёт фантазии» не имело столь буквального воплощения!