В последнее время в каждой строительной компании, такой как Альфа-Строй, трудится дизайнер, занимающийся дизайном интерьера помещения. Но многие дизайнеры стараются одновременно выполнять несколько ролей, объединяя полиграфический и веб-дизайн. Но, не смотря на схожесть этих профессий, существуют ключевые стандарты, которые необходимо выучить и закрепить, чтобы безболезненно перейти от «печати» к «web».
Рассмотрим в статье базовые стандарты, отличающие полиграфический и веб-дизайн.
Размер файлов. Полиграфический дизайнер, работая над дизайном афиши или макета, не задумывается о конечном размере файла. Папка, бланк или визитка имеют стандартный размер. А вот веб – дизайнер в этом вопросе поступает иначе. Учитывая то, что каждый элемент макета проходит по каналам связи, необходимо свести к минимуму размер и «вес» элементов. Например, не желательно создавать градиент там, где он особо не нужен.
Зависимость дизайна от материала. В полиграфии существуют определенные параметры, привязывающие дизайн макета к определенному материалу, на котором он будет напечатан. Например, высечка или УФ-лакировка требует от дизайнера дополнительно адаптирования объекта. В веб – дизайне такой привязки не существует.
Цветовая палитра. Каждый полиграфический дизайнер, в отличие от веб – дизайнера, знает, что те цвета, которые он видит на экране монитора, не будут полностью соответствовать тому, что получится при конечной печати. Поэтому при подборе цветовой палитры дизайнер использует стандартизированную цветовую модель Пантон, цветовая гамма которой является эталоном.
Техника исполнения макета. В полиграфическом дизайне существует определенная техника отрисовки, которая отлично смотрится на бумаге, но не подходит для web – дизайна. Например, это однопиксельные линии или тонкие градиенты. Конечно, можно обойти эти ограничения, но для этого потребуется определенное количество времени для поиска компромиссного решения.
«Движущиеся» объекты. В отличие от статичного полиграфического дизайна, веб-дизайн — динамичен. Эту аксиому должен запомнить любой полиграфический дизайнер, который планирует заниматься веб. Динамика веб – сайтов – это не только изменение размеров макета при изменении разрешения экрана монитора, но и также изменения в самой идеологии web. Меню может складываться, выпадать или разъезжаться; действия по клику мыши могут кардинально изменять объекты и т.д.