Полиграфическая промышленность в последние годы стала одним из ведущих направлений малого и среднего бизнеса. В этом нет ничего странного – она достаточно проста в организации и не особо привлекает отечественную бюрократию. При этом, доход достаточно стабильный и заметный.
Но все же, полиграфия, если предприятие желает победить в конкурентной борьбе, требует хорошего технического оснащения, а обеспечение расходными материалами можно считать главной затратной статьей. Многие предприниматели ищут различные способы уменьшить траты на них. Как показывает практика, наиболее эффективным является разумный подход к приобретению красок. Он должен учитывать как их качество, так и тип печатающей техники, для которой они используются.
Исходя из общих требований к качеству полиграфических красок, те должны быть достаточно стойкими, произведенными из специальных материалов. Нередко при производстве высококачественных красок используют воск.
Ротационная глубокая печать требует использования жидких красок. Такие краски, в случае если они качественные, должны легко затекать в ячейки, а также легко удаляться ракелем с поверхности цилиндра. Если этого не происходит, то скорее всего материал испорчен.
Далее краски классифицируются, в зависимости от материалов для которых они используются, на несколько типов. Типы A, B, P, W наиболее часто применяют для печати изданий: если это приложение к газете, то скорее всего нужна краска типа А, а если глянцевый журнал – В. C-X популярны при упаковочной полиграфии. Для подарочных упаковок особенно хорошо подходят краски на водной основе.
Тип E, который производится на основе спирта, лучшего всего использовать для жиро- и водоотталкивающих бумаг, пергамина и прочей упаковочной продукции для пищи. Краски, промаркированные буквой D на основе смеси спирта с алефатическим углеводородом хороши для целлофана.
Учет того какой тип красок для чего подходит позволяет существенно сэкономить расходы на них.