Если перед вами стоит задача, создать логотип для своей компании или торгового знака, вы должны знать об основных принципах создания логотипа. Утверждать логотип нужно, учитывая три основных момента.
Логотип должен отражать суть деятельности компании
Из графического решения должно быть понятно, чем занимается компания. Нестандартное решение также имеет право на жизнь. Предположим наличие цветка в логотипе банка, а по очертаниям цветок напоминает мак. Скорее всего, рекламное агентство вкладывало определенный смысл в графическое сообщение в логотипе, но эти ассоциации не являются устойчивыми и не «читаются» потенциальными потребителями. С другой стороны, этот торговый знак банка выделялся на фоне имиджевых решений конкурентов и хорошо запоминался. Банк воспринимался более демократичным и открытым для клиентов. Безусловно, услуги банка больше были ориентированы на женскую половину населения. Если новый логотип банка хорошо инициировал частных клиентов, то количество корпоративных клиентов, где лицами, принимающими решения, являются мужчины, не увеличилось. Вывод очевиден, если логотип не отражает сути деятельности компании или торгового знака, то в любом случае он должен быть содержательным и нести определенный смысл, читаемый потребителями.
Логотип должен быть уникальным и узнаваемым
Изображение должно быть графически простым, хорошо запоминаемым и обязательно уникальным. Логотип не должен ассоциироваться с другими торговыми знаками, вызывать неприятных ассоциаций. У художников Мухинского художественного училища отделения промышленной графики существуют следующие практические задания: задача студентов состоит в том, чтобы в графике передать ощущения от тех или иных товаров, главное, чтобы художественный результат вызывал одинаковые ассоциации у всех опрошенных.
Логотип должен быть технологичным
Присмотритесь к примерам, которые привлекли ваше внимание. Чаще всего логотипы решены в 1 или 2-х цветах. Такие логотипы не только лучше воспринимаются и запоминаются, но и являются технологичными относительно способов изготовления. Например, выбор корпоративного цвета нужно осуществлять так, чтобы выбранный цвет присутствовал в палитре CMYK, Pantone, ORACAL и был идентичным во всех цветовых решениях. Одно- или двухцветное решение – это устаревшее, но устоявшееся требование по отношению к способам печати и технологии изготовления внешней рекламы. Одноцветные решения в айдентике позволяют сократить стоимость полиграфической продукции за счет печати пантонными цветами. При печати трафаретным методом визиток, бланков и конвертов существуют ограничения на минимальную толщину линии, эти ограничения справедливы при выполнении тиснения.
В настоящий момент стоимость полиграфической продукции достаточно невелика, кроме того, многие компании продвигают свою продукцию в интернет-пространстве. В таком случае можно создать логотип в полноцветной гамме.