Дневник по практике помощник участкового врача педиатра

Отчет по практике "Общий уход за ребенком" Отчет по сестринской практике Противоэпидемическая работа врача-педиатра

Практика для: Педиатрия, семестр 10 Производственная Помощник участкового врача-педиатра, 3 недели
Вид практики: производственная практика для студентов 5 курса педиатрического факультета в качестве помощника участкового педиатра, продолжительность практики - 21 день
Место практики:
практика проводится на базе детских поликлиник
Цель производственной практики:
Закрепление знаний и углубление практических навыков, приобретённых на клинических практических занятиях в период обучения, ознакомление с организацией лечебной и профилактической работы участкового педиатра, выявление групп повышенного риска, изучение принципов диспансерного наблюдения, овладение практическими навыками, необходимыми для работы врача амбулаторно-поликлинического звена, освоение принципов деонтологической и профессиональной этики.
Перечень знаний и практических умений, приобретаемых студентами при освоении курса поликлинической педиатрии - Собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез. Определить наследственную предрасположенность. - Провести антропометрическое обследование ребенка: измерение массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы; оценку физического развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов. - Определить физкультурную группу. - Оценить НПР, дать заключение по НПР - Определить степень готовности детей к поступлению в школу. - Измерить артериальное давление, частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту. - Определить группу здоровья на основании комплексной оценки состояния здоровья. - Провести клиническое обследование здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация. - Оценить результаты анализов: общего анализа крови, общего анализа мочи, мочи по Нечипоренко, пробы по Зимницкому, копрограмму. - Оценить результаты биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях. - Провести расчет и коррекцию питания детей первого года жизни, детей различных возрастов и групп здоровья. - Составить режим дна для здоровых и больных детей различных возрастов и групп здоровья. - Составить режим дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья. - Оценить степень тяжести адаптации детей к ДОУ. - Составить индивидуальный план профилактических прививок. - Владеть навыками гигиенического ухода за новорожденным (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.). - Выписать рецепт ребенку различных возрастных групп. - Владеть методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств. - Владеть методикой промывания желудка - Владеть методикой постановки очистительных и сифонных клизм. Владеть методикой непрямого массажа сердца. - Оказать неотложную помощь при ожогах и обморожениях. - Оказать неотложную помощь при судорогах. - Оказать неотложную помощь при синкопальных состояниях. - Оказать неотложную помощь при синдроме внезапной смерти у грудных детей - Организовать транспортировку детей с переломами и вывихами конечностей. - Организовать транспортировку детей в критических состояниях. - Оформить медицинскую документацию: историю развития ребенка (ф.112), медицинскую карту ребёнка для образовательных учреждений(ф. 026/у-2000), карту профилактических прививок.(ф.063), контрольную карту диспансерного наблюдения.(ф.030), экстренное извещение в СЭС, санаторно-курортную карту для детей и подростков (ф. 072), этапный эпикриз на ребенка первого года жизни, диспансерный эпикриз на ребенка, оформление дородового патронажа беременной, оформление первичного патронажа к новорожденному, передачу подростков, оформить документацию при поступлении ребенка в детский сад, школу, больничные листы и справки. - Провести анализ показателей работы поликлиники, показателей работы участкового педиатр, показателей работы врача ДШО. - Оценить данные рентгенологического исследования грудной клетки, костной системы ребенка. - Проводить дородовую профилактику заболеваний периода новорожденности и раннего детства. - Дать рекомендации по сохранению естественного вскармливания. Научить мать уходу за новорожденным. - Организовать необходимые консультации и осмотры специалистов, а также "стационар на дому". - Проводить последовательную специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний, закаливающие мероприятия. - Обеспечить своевременную госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении. - Провести комплексную оценку состояния здоровья и развития ребёнка, определить группу здоровья; - рассчитать содержание и калорийность основных пищевых ингредиентов в суточном рационе ребёнка любого возраста; - дать рекомендации по вскармливанию, питанию, воспитанию, закаливанию, режимным моментам; - владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний; - своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её; - уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых поражениях; - уметь обрабатывать пупочную ранку и кожу новорожденных; - самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции; - проводить физические методы охлаждения при гипертермиях; - применять газоотводные трубки, очистительные клизмы; - уметь проводить переднюю тампонаду носа; - уметь проводить промывание желудка; - назначить (по показаниям) лабораторные, инструментальные, функциональные и другие исследования для уточнения диагноза, клинически интерпретировать их результаты (оценка клинических, биохимических анализов мочи, крови, копрологического исследования кала, результатов ЭКГ, УЗИ, ФГДС, параметров АД, ортоклиностатической пробы, результатов функциональных проб с физической нагрузкой, результатов рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, околоносовых пазух, костей), при необходимости провести забор материала для лабораторного исследования; - пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, транспортные шины, аппаратура для ингаляций); - своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию; - определить показания к госпитализации и организовать её; - тактика участкового педиатра при диагностике гнойно-септических заболеваний, принципы диспансеризации детей из группы риска по гнойно-септической патологии; - принципы питания детей с нарушенным состоянием здоровья; - вести необходимую медицинскую документацию; - составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского персонала; - планировать проведение профилактических прививок состоящим под наблюдением детям; - уметь провести расчет питания детям первого года жизни; - координировать связь и преемственность с другими специалистами и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждений; - вести медицинскую документацию, применяемую в лечебно-профилактическом учреждении; анализировать свою работу, составлять по ней отчеты.

Читать отчет по практике online по теме Дневник практики по хирургии Летняя производственная практика Помощник врача-педиатра 

Уметь оказать неотложные мероприятия при следующих состояниях: - электротравма; - ожоги (термические, химические) - утопление; - ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом; - укусы насекомых; - укусы змей, животных; - гипертермия, перегревание; - обморожения, замерзание; - судороги; - инородные тела дыхательных путей; - нарушение сознания; - крапивница; - отёк Квинке; - анафилактический шок; ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
1. Выполнять правила внутреннего распорядка, установленного в учреждении, на базе которого проводится подготовка студентов.
2. Выполнять утвержденный руководителем индивидуальный план прохождения практики.
3. Вести приём пациентов в поликлинике и обслуживать патронажи и активы с целью приобретения прочных навыков диагностики заболеваний, ведения, обследования и лечения больных.
4. Принимать больных в боксе.
5. Участвовать в клинических, научно-практических конференциях.
6. Участвовать в итоговых научно-практических конференциях студентов.
7. Ежедневно отражать содержание выполняемой работы в дневнике.
8. Осваивать теоретический и практический курс по своей специальности.
9. Систематически совершенствовать свои знания путем изучения современных руководств, монографий, методических пособий и рекомендаций, научной медицинской периодической литературы, новейших достижений современной медицины.
10. Овладеть навыками правильного оформления медицинской документации, отчетных форм, листа временной нетрудоспособности.
11. Выполнить учебно-исследовательскую работу (УИРС) по утвержденной тематике и представить ее к защите.
12. Соблюдать нормы врачебной этики и деонтологии.
13. Проводить санитарно-просветительную работу с больными и их родственниками.
14. Соблюдать технику безопасности
Содержание практики:
В процессе проведения практики студенты работают по заранее составленному плану, включающему такие вопросы, как: систематический текущий контроль, поведение семинаров по сложным вопросам, разбор трудных и поучительных случаев работы участкового врача, изучение отдельных приказов, обсуждение результатов УИРС, ведение дневников и др.
Для руководства практикой и обеспечения выполнения утверждённой программы выделяется преподаватель - кафедральный руководитель практики. В лечебных учреждениях общее руководство практикой возлагается на одного из наиболее опытных специалистов. Непосредственное руководство практикой студентов в поликлинике осуществляется заведующими отделениями - базовыми руководителями практики. Студенты работают по 6-дневной рабочей неделе. По окончании производственной практики базовый руководитель даёт характеристику студенту, кафедральный руководитель практики проверяет и подписывает дневник, отчёты по производственной практике.
Зачёт по практике принимает комиссия в составе кафедрального и базового руководителей практики и администрация ЛПУ. При оценке работы студента необходимо учитывать качество в

терапевтов, 234 участковых педиатра, 63 врача общей практики. Но потребность в медиках остается. Учреждениям здравоохранения 

Информированное добровольное согласие в практике врача-педиатра Текст  В своем дневнике Л. А. Зильбер подвел итоги экспедиции: «К 15 августа 

Программа и дневник практики. студента IV курса. по специальности «Педиатрия». «Помощник врача-педиатра, акушера, хирурга». Основной принцип