Какие обязанности у директора магазина магнит

На Студопедии вы можете прочитать про: Обязанности Директора Магазина. Подробнее

Директор магазина: администратор или предприниматель
Если у собственника один магазин, он может обойтись без управляющего, если два – уже с трудом. Владельцы торговых сетей без директоров вообще работать не могут – слишком много объектов и обязанностей. Однако порой управляющий не облегчает жизнь собственника, а усложняет ее. В каких случаях это происходит? Какие проблемы возникают во взаимоотношениях владельцев и наемных директоров и как их решить? Когда нужен управляющий
В розничной торговле собственники ищут управляющих (директоров) для своих магазинов в двух случаях:
• расширяется и углубляется ассортимент, растут объемы продаж и владельцу нужен хороший помощник;
• успешная работа одного магазина дает возможность открыть еще один (два, три, четыре) объекта – то есть создать сеть; владельцу нужно заниматься вопросами развития, и на управление уже существующими точками времени нет.
Третий, теоретически возможный вариант – собственник потерял интерес к бизнесу – в розничной торговле не распространен, считают эксперты. В этом случае магазин обычно просто продают – желающих купить розничное предприятие сегодня предостаточно.
Привлекая управляющего, собственник стремится:
• создать условия, при которых магазин продолжит жить и развиваться без постоянного присутствия владельца;
• делегировать достаточную ответственность, позволяющую директору реализовывать выработанные стратегии и принимать решения;
• сохранить за собой контроль с возможностью предотвращения опасных для бизнеса действий.
Андрей МАЛАХОВ, совладелец и генеральный директор сети магазинов «КАЛЬЯНЫ.ру»: «Потребность в управляющем (администраторе) появляется, когда не хватает времени или сил контролировать работу розницы самостоятельно. Если у владельца один-два небольших магазина или отдела с ассортиментом в 30–50 наименований, и планов расширения нет, он вполне может справиться сам. Мы пришли к необходимости пригласить на работу управляющего после открытия второго магазина – в условиях развития работать без него стало невозможно. Когда приходится решать массу вопросов, связанных с поставками, открытием новых точек продаж, расширением ассортимента, оптовыми заказами, не остается времени на банальные, но необходимые вещи –
инвентаризацию, сверку кассы и т. д. Мы тянули до последнего, пытаясь все успеть самостоятельно. Но после того, как сутки у нас увеличились до 30 часов, решили пригласить администратора. Определить, нужен или не нужен управляющий, очень просто: если собственнику хватает времени делать все самому, то управляющий не нужен, если не хватает – придется нанимать. Конечно, многое зависит и от личности руководителя. Есть люди, которые за два часа делают работу, на которую другим нужен целый день. Не стоит забывать и о финансовых возможностях компании. Ведь зарплата хорошего управляющего не может быть низкой».

Директор магазина – это стратег и тактик в одном лице. собой микс из обязанностей администратора, байера, старшего продавца, 

Где и как искать
Все участники рынка розничной торговли говорят об острой нехватке квалифицированных специалистов высшего и среднего звена. Особенно – управляющих-профессионалов.
1. Крупные сети
Раньше большинство крупных сетей решали кадровую проблему, привлекая западных менеджеров или переманивая сотрудников у конкурентов. Хедхантинг и сейчас активно используется, хотя многие участники рынка это категорически отрицают.
В настоящее время многие крупные розничные компании переориентировались на подготовку руководителей из числа собственных сотрудников. И этот путь стал основным методом подбора управляющих в сетевые магазины. Так, в сети универсамов «Патэрсон» основную ставку делают на тех людей, которые хотят и могут расти и развиваться вместе с компанией. Руководство сети уверено в правильности постулата, что мотивированный персонал является одним из факторов успешного развития организации.
В «Метро Кэш энд Кэрри» 80% руководителей среднего звена и 50% высшего эшелона выросли из рядовых сотрудников.
Еще один распространенный способ – приглашение специалистов из регионов (людей привлекают перспектива жить в столице и в разы большая зарплата). Для таких сотрудников в сетевых компаниях преду-смотрены особые целевые программы профессиональной и психологической адаптации.
2. Небольшие сети и магазины
Поиск квалифицированных управляющих небольшие сети и отдельные магазины также решают, продвигая своих перспективных сотрудников на более высокие позиции.
«У нас четыре магазина, и в каждом есть управляющий, – рассказывает совладелец сети продуктовых супермаркетов Алексей. – Причем трое из них пришли к нам в первый магазин на должность товароведов, а по мере открытия новых объектов – перешли туда управляющими. Это самый лучший вариант подбора директоров – ведь мы уже знаем, что это за люди и как они работают. Человек со стороны – это «кот в мешке», очень тяжело сразу определить, какой он специалист».
Еще один способ – подбор управляющего из числа родственников или знакомых. Многие небольшие магазины – семейные предприятия, и руководящие должности распределяются в соответствии с пожеланиями и квалификацией занятых в бизнесе членов семьи. Но у этого метода есть и свои минусы. «Я работал менеджером в крупном магазине одежды, – рассказывает Сергей П. – И управляющим там была жена владельца бизнеса. Не знаю, какими мотивами он руководствовался, когда поставил супругу на эту должность. Она не только ничего не понимала в розничной торговле, но и по своим личным качествам не подходила на роль директора.

Новые вакансии: Директор магазина в Екатеринбурге. Быстро и удобно. Обязанности: · Организация и контроль работы персонала · Ведение 

В результате ни один вопрос вовремя не решался, ассортимент был странный, цены назначались наобум, а текучка кадров была такая, что работать временами вообще было некому! Конечно, она старалась и все контролировала – но ведь кроме этого надо еще уметь продавать. В результате дела пошли совсем плохо, и через год владелец продал этот магазин». Два подхода к управлению
Прибыль собственника могла быть больше!
«Я отвечал буквально за все: за расположение отделов, рекламу, охрану и ассортимент. В подчинении у меня было несколько менеджеров, занимающихся закупкой, рекламными акциями внутри отдела, ценами, подбором и обучением персонала. Но и прав у нас было много: мы сами решали, что и где покупать, какие устанавливать цены. Ценовая политика определялась таким образом: один раз в неделю мы проводили мониторинг цен – сравнивали свои цены на основные продукты (которые обеспечивают до 80% дохода) с ценами конкурентов, расположенных
в 5 минутах езды на машине. В зависимости от результатов, цены выравнивались или опускались ниже, чем у конкурентов.
Владельцы от меня ожидали только одного – определенного уровня прибыли. Им было все равно, продам ли я много по низким ценам или мало по высоким. Их интересовала только величина полученного дохода, то есть разница между затратами и выручкой. И мы им обеспечивали хорошую прибыль. Но скажу честно: их доходы могли бы быть и выше, если бы я выбирал поставщиков объективно, а не с учетом своих интересов. Ни для кого не секрет, что наемные работники получают «откаты». И это иногда становится решающим фактором при выборе контрагента».
Юрий, бывший управляющий
одного из магазинов
розничной сети
Управляющий – администратор
В компетенцию управляющего входит решение только административных вопросов (обычно такая схема работает в сетевых магазинах). Рассказывает Алексей: «Управляющий – это, прежде всего, хороший администратор. И лишняя самостоятельность ему ни к чему. У нас существует центральный офис, где категорийные менеджеры занимаются формированием ассортимента, подбором поставщиков и вопросами ценообразования. Они отвечают за закупки и прибыльность продаж. В ведении центрального офиса находятся также вопросы охраны магазинов и информационного обеспечения.
За каждый магазин сети отвечает управляющий, на нем – все административные вопросы: поддержание порядка в магазине, кадры, погрузка/разгрузка и хранение товаров, возвраты, жалобы и т. п. Управляющий отвечает также за объемы продаж. Ему подчиняются несколько менеджеров (товароведов), ответственных за заказ и представление товара, продажу и обеспечение надлежащего уровня покупательского сервиса. Менеджеры определяют ежедневные и еженедельные объемы заказа товаров – но только у выбранных центральным офисом поставщиков. Они устанавливают цены, но в определенных рамках – максимальные и минимальные возможные цены определяет офис».
Управляющий – предприниматель
Еще один вариант сотрудничества – наделение управляющих максимумом самостоятельности. Андрей Малахов: «Управляющему надо передать абсолютно ВСЕ функции, которые не относятся к работе с поставщиками, банками и бухгалтерией. В частности, подбор, прием и обучение кадров, формирование ассортимента, инвентаризация, внешний вид магазинов и т. д. Тогда в ведении собственников останутся только глобальные проблемы – определение концепции и направления деятельности, планы и перспективы развития компании, решение финансовых вопросов и пр. В процессе работы необходимо прислушиваться к мнению и советам управляющего, так как он вплотную общается с продавцами и клиентами, а значит, не понаслышке знает нужды и тех, и других. Если идет стабильная, а еще лучше растущая прибыль, если нет жалоб со стороны клиентов, если внешнее состояние магазинов на высоком уровне, если не возникает хронических «недостач» как по финансам, так и по товарам, если нет кадровой текучки и все сотрудники в течение рабочего дня заняты своим делом – значит, администратор работает отлично. Возможно, ко-му-то это суждение покажется спорным, но путем проб и ошибок я лично пришел именно к нему».
Чем рискует владелец?
Ошибиться с выбором управляющего
«За два-три месяца плохой директор может так развалить работу магазина и «отвадить» покупателей, что потом год не восстановишь, – рассказывает Алексей. – У нас есть подобный негативный опыт. Когда мы открывали второй магазин, решили взять в него управленца «со стороны». Вместе с менеджером по кадрам три месяца вели подбор и «довыбирались». Кандидат произвел очень хорошее впечатление, долго проработал руководителем на предприятии оптовой торговли, имел отличные рекомендации. Единственный недостаток – у него не было опыта работы

Должностные обязанности: Организация эффективной работы магазина;; Увеличение объемов продаж, выполнение плана по 

Как составить резюме директора магазина; Образец резюме директора магазина; Скачать. Здесь Вы  Функциональные обязанности:.

Поиск работы Директор магазина все вакансии - РаботаПоиск.ру. Обязанности: - Качественная приемка товара от сторонних поставщиков и