Менеджер по персоналу относится к категории

Менеджер по персоналу: обязанности и требования инженер по организации труда II категории — полное высшее образование 

• Словарь менеджера по персоналу
Словарь менеджера по персоналу
При общении с HR-менеджерами у Вас может возникнуть впечатление, что они говорят на непонятном языке. Что же имеют в виду рекрутеры? Наши специалисты согласились объяснить, что скрывается за замысловатыми терминами.
Авторитет - влияние или способность лидера побуждать других к исполнению возложенных на них обязанностей.
Агентство по подбору персонала (Рекрутинговое агентство) - организация, подбирающая на работу персонал по заказу сторонних компаний. Услуги для кандидатов, как правило, бесплатные. Агентства выполняют свою работу, руководствуясь существующим законодательством и этикой бизнеса. РА всегда работают под заказчика, т. е. работодателя. К кандидатам предъявляются достаточно жесткие требования по профессиональным навыкам, умениям и личным качествам. Услугами РА пользуются компании, которые ищут специалистов, чаще всего высшего и среднего звена.
Адаптационный потенциал - степень возможности индивида включаться в новые меняющиеся условия (в т. ч. социальной) среды.
Адаптация персонала (введение в должность) - процесс принятия новыми сотрудниками норм, правил выполнения работ в организации. Основные цели адаптации персонала: снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; оперативное введение в должность; развитие позитивного отношения к организации-работодателю; сокращение текучести кадров.
Обычно нового сотрудника знакомят:
• с историей, традициями, видами деятельности, структурой организации, подразделением, где предстоит работать, продукцией, потребителями, приоритетами развития;
• с рабочим распорядком: должностными обязанностями; требованиями к внешнему виду;
• с положениями по охране труда и технике безопасности;
• с режимом труда и отдыха, порядком предоставления отпусков и отгулов;
• с дополнительными льготами (страхование, выходные пособия, возможностями обучения и т.п.).
Адаптация работника - процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. АР может быть профессиональной, психо-физиологической, социально-психологической.
Адвайзер - консультант, советник.
Ассертивность - гармоничное объединение свойств личности человека, проявление его знаний о природе человека, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации, проявление в форме конкретных действий мировоззренческой позиции позитивной направленности. А - это способность организовывать своё поведение; умение формулировать свои желания и требования, добиваться их удовлетворения, «слышать» то, чего хотят от вас окружающие, с уважением и любовью относиться к себе.

Агентство по подбору персонала (Рекрутинговое агентство) - организация Тест КОТ (Краткий ориентировочный тест) - относится к категории тестов 

Ассессмент (Assessment) - (синонимы: Ассессмент-центр (Assessment center), Центр оценки персонала). Комплексный метод оценки готовности человека к выполнению определенной работы на определенной должности, заключающийся в том, что группа участников проходит через определенные испытания: деловые игры, тесты, самопрезентацию, письменные работы, упражнения, имитирующие работу, интервью, психометрические тесты, позволяющие получить представление о поведении человека в рабочих ситуациях. С помощью А решаются следующие задачи:
• оценка внешних кандидатов при подборе на те или иные должности;
• оценка внутренних кандидатов для выдвижения в кадровый резерв.
Ассимиляция - приобщение нового человека к сложившемуся коллективу за счет включения его в обычные процессы, принятые в коллективе до него.
Ассистент (Assistant): 1) лицо, помогающее специалисту выполнять работу; 2) младшая преподавательская должность и низшее ученое звание преподавателя в высших учебных заведениях; лицо в этой должности, звание; 3) начальная позиция для молодых специалистов в некоторых крупных международных компаниях.
Аутсорсинг (Outsourcing): 1) способ ведения бизнеса, когда исполнение отдельных функций, не оказывающих существенного влияния на результаты бизнеса, передается внешним специализированным организациям на условиях субподряда; 2) привлечение внештатных работников к выполнению определенных работ.
Аутстаффинг (Outstaffing - вывод персонала за штат) - предполагает оформление части сотрудников в штат сторонней компании, которая выступает в роли формального работодателя, занимается кадровым делопроизводством, начислением зарплаты, перечислением налогов, несет ответственность за соблюдение норм законодательства. Это один из инструментов в управлении персоналом, позволяющий компаниям регулировать число работников, не изменяя при этом официальную численность персонала.
Бренд (Brand - клеймо, фабричная, торговая марка, сорт, качество) - имеет древнее, предположительно скандинавское происхождение. Согласно Оксфордскому этимологическому словарю brand происходит от древненорвежского brandr, что означает «клеймить». Брендами назывались (и кое где еще называются) знаки, которыми владельцы клеймили свой скот (как знак принадлежности).
Сейчас определений бренда очень много. Признанной в маркетинговой среде считается дефиниция Филипа Котлера и Американской ассоциации маркетинга, которые в 1993 г. определили бренд как имя, термин, знак, символ, дизайн или комбинацию перечисленного, предназначенную для идентификации продукции одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от продуктов конкурентов. Б - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Б также является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании продукта.

Менеджер по учету персонала (далее Менеджер) относится к категории специалистов и входит в штатный состав Департамента управления 

Бренд-менеджер - специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара (услуг). БМ проводит анализ рынка и конкурентов, изучает потребительский спрос; разрабатывает концепции развития бренда и контроль над существующей продуктовой матрицей; оценивает эффективность маркетинговых мероприятий; планирует и организует рекламные и PR-кампании по продвижению бренда.
Бэк-офис (Back-office), подразделение (общества) компании, не рассчитанное для представительских целей и осуществляющее контроль за своевременным отражением проведенных фронт-офисом операций по соответствующим счетам бухгалтерского учета, согласно полученным первичным документам от фронт-офиса, а также операций по начислению амортизации, проведению индексации по основным средствам или их списанию с баланса. Задачей БО является документарное оформление и сопровождение сделки, заключенной трейдерами компаний-контрагентов (фронт-офис).
Бэкграунд, основа, база. Этот термин часто используется в контексте разговора о базовом образовании работника. Говорят об «образовательном бэкграунде», но часто слово «образовательный» вообще опускается.
Вакансия (Vacancy): 1) свободное рабочее место на предприятии, в учреждении, учебном заведении и т. д.; незамещенная должность; 2) впервые созданная и высвободившаяся должность, которую требуется заполнить; 3) «горящая» В - В, требующая срочного заполнения; 4) иногда говорят об ожидаемой В - должности, которая пока занята, но предстоит ее высвобождение в связи с уходом нам пенсию или планируемой заменой работника.
Вахтовый метод - метод организации работ (применяемый при отдаленности производственных объектов или участков от предприятия), когда работа осуществляется сменным (вахтовым) персоналом, проживающим в специальных вахтовых поселках, полевых городках и т. д. и периодически возвращающимся к месту нахождения предприятия. К работам, выполняемым ВМ, не могут привлекаться лица моложе 18 лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до двух лет. Продолжительность ежедневной работы (смены) при вахтовом методе не может превышать 12 ч, а продолжительность вахты - одного месяца.
Введение в должность - это процесс, благодаря которому новые работники вскоре после своего принятия в организацию начинают работать с максимальной производительностью. Для того чтобы добиться быстрого и эффективного результата, процесс должен быть спланирован, организован и включен в планы подготовки персонала организации.
Вектор развития карьеры - направление, в котором человек хочет развиваться в будущем; то, кем он видит себя через определенный промежуток времени и какой функционал хочет в будущем выполнять. Выделяют два ВРК:
• управленческий ВРК: человек стремится занять руководящие позиции, выполнять как можно больше руководящей работы и все больше делегировать специальные функции своим подчиненным. Основная составляющая - координировать работу других, и брать на себя ответственность за достижение результата вверенного подразделения
• профессиональный ВРК: человек стремится все больше углубляться в свое дело, развивать специальные навыки и умения, которые нужны в его профессии. Основная составляющая - стремление к мастерству в своем деле и ответственность за качество производимого продукта или услуги.
Виды карьеры - профессиональная карьера - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.
Внутриорганизационная карьера - охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации; реализуется в трех основных направлениях:
• вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, т.е. в этом случае продвижение наиболее заметно. Под вертикальным направлением понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
• горизонтальное - имеется в виду либо перемещение в др. функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.). К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным

Категории персонала В отчетности по труду предприятий и организаций отдельных К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе 

если они по роду своей деятельности относятся к категории служащих, а также работают на должностях, связанных с непосредственной.

менеджер по персоналу относится к категории специалистов