Менеджер по рекламе институты

Менеджер по рекламе (он же рекламный менеджер, директор по рекламе) Г.В. Плеханова · Московский государственный институт международных 

Специалист по рекламе – профессия модная и востребованная. Копирайтер, бренд-менеджер, медиапланер... Слова хоть непонятные, но красивые, и уже потому заманчивые. Со стороны кажется, что создавать рекламу легко и весело. Но это мираж – рекламному искусству нужно учиться, и желательно в вузе.
Специальность «Реклама» довольно молодая, она была введена только в 1994 г. Государственные и негосударственные учебные заведения находились тогда, в общем-то, в равных условиях: ни преподавателей, ни традиций подготовки в стране еще не существовало. Соответствующие факультеты стали появляться в тех и в других достаточно быстро. Сегодня специалистов по рекламе готовят около тридцати высших учебных заведений Москвы.
Программы обучения в вузах постоянно совершенствуются и модернизируются, среди преподавателей становится все больше практиков, а выпускники трудоустраиваются в известные и успешные рекламные агентства. Вузы
Специализированный «рекламный» вуз в Москве до сих пор один, и он негосударственный – Международный институт рекламы (МИР). Но подходящее образование можно получить и в других учебных заведениях. В престижные Государственный университет управления (ГУУ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Российский государственный социальный университет (РГСУ) поступить довольно сложно не только на бюджетные, но и на коммерческие места. Более доступны Московский гуманитарный университет (МосГУ), Международный университет в Москве (МУМ), Международная академия маркетинга и менеджмента (МАМАРМЕН) и другие негосударственные вузы. Правда, стоимость обучения по этой специальности – одна из самых высоких. Однако найти себя в рекламе сможет практически любой человек. Кто есть кто в рекламе
По большому счету, все рекламные профессии можно поделить на три блока.
• Креатив. Если вы человек творческий, займитесь дизайном, брендингом, копирайтингом или режиссурой рекламных роликов – создавайте общую рекламную концепцию (легенду бренда), образ и настроение. К примеру, не так давно на телевидении появилась реклама крепкого пива. По сути, это пиво для алкоголиков. Однако его представляют как напиток для настоящих мужчин, способных стойко перенести «крепкий» градус. И картинка соответствующая – огромная шипучая морская волна, бьющаяся о неприступные скалы. Вот вам образ и настроение. И все алкоголики России дружно почувствовали себя «настоящими» парнями. Работа с общественными стереотипами и немного хулиганства – неотъемлемые составляющие креатива в рекламе.

Менеджер – высококвалифицированный специалист, относящийся к по персоналу, менеджер по рекламе, финансовый менеджер, 

• Менеджмент. Если ваши главные качества – активность, общительность, ответственность и деловая хватка, становитесь менеджером. Это специалист уникальный: в нем должны сочетаться творческие способности и аналитический ум. Грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры… и много-много всего должен уметь талантливый менеджер. Выпускники вузов могут начать карьеру с должности рядового менеджера и «дорасти» до директора рекламного отдела. Самые предприимчивые создают собственный бизнес.
• Маркетинг. Если же вы далеки от искусства, в голове у вас – цифры и математические формулы, но вместе с тем вы хорошо разбираетесь в поведении людей и их психологии, вам прямая дорога в маркетинг. Это проведение различных исследований, анализ рынка, разработка глобальной стратегии и долгосрочных планов развития компании, прогнозирование эффективности рекламной деятельности.
Специализации
Некоторые вузы готовят универсальных специалистов по рекламе: Московский государственный университет сервиса (МГУС), ГУУ, МАМАРМЕН и др. Это идеальный вариант для тех, кто еще не определился со специализацией окончательно. Студенты получают представление обо всех сторонах рекламного бизнеса, изучая финансы, менеджмент и маркетинг, психологию и социологию рекламы, технологию разработки рекламного продукта.
Если же вы хотите стать более узким специалистом, поступайте в вуз, который предлагает студентам возможность такого выбора: Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Московскую финансово-юридическую академию (МФЮА), МУМ, МИР, РУДН, МосГУ. Количество специализаций там разное: от одной в МУМ до шести – в МосГУ.
В творческом блоке это могут быть «креатив в рекламе», «художественный дизайн в рекламе», «режиссура рекламы», «копирайтинг» и т. д. Менеджмент представлен специализациями «рекламный менеджмент», «менеджмент и организация рекламных мероприятий», а для будущих маркетологов есть «маркетинг в рекламе».

менеджер по связям с общественностью (PR);; сотрудник рекламной или пресс-службы, PR-отдела;; менеджер по маркетинговым коммуникациям; 

В течение первых двух-трех лет студенты получают знания по общегуманитарным, социально-экономическим, естественнонаучным предметам: философия, политология, культурология, экономика, экология, высшая математика и пр. В число общепрофессиональных дисциплин входят прикладная статистика, деловое общение, основы рекламы, логика, этика и др.
На третьем-четвертом курсах происходит деление на специализации, каждая из которых подразумевает набор определенных профильных дисциплин.
Менеджеры изучают разработку рекламной кампании, личные продажи, ценообразование на рекламном рынке и т. д.
Маркетологи – медиапланирование, методы прикладных социологических исследований и маркетинговых стратегий.
Для копирайтеров актуально научиться работать с текстом. «Их» предметы – практическая стилистика рекламного текста, мастерство копирайтинга, слоган в рекламе, нейминг...
Дизайнеры совершенствуют свои художественные навыки, изучают дизайн рекламы (наружной, в СМИ и т.д.), компьютерные технологии в графическом дизайне, основы фотографии, в том числе рекламной и т. п.
Режиссеры осваивают сценарное мастерство и тонкости работы над рекламным сюжетом. Подготовка и поступление
В именитые государственные вузы, такие как ГУУ или РУДН, поступить очень сложно на любую специальность. Реклама – не исключение: конкурс огромный, бюджетных мест мало. Даже чтобы попасть на платное место в ГУУ многие предварительно оканчивают подготовительное отделение. При условии добросовестного обучения это, по словам учащихся, 100-процентная гарантия поступления на контрактной основе. Количество тех, кто занимает бесплатные места, исчисляется единицами. Для этого надо заниматься с репетиторами из вуза, как минимум, в течение года.
Подготовительные курсы разной продолжительности есть практически во всех учебных заведениях. Они, конечно, помогут сориентироваться в требованиях и программах вуза. Но льготами при поступлении пользуются только слушатели курсов негосударственных институтов, где предусмотрено платное обучение. Сергей Горлов, исполнительный директор совета учредителей МИР: «Учеба на нашем подготовительном отделении – это не только подготовка к поступлению, но и возможность окончательно определиться с выбором профессии или специализации».
Абитуриентам обязательно придется сдавать русский язык в виде диктанта, теста, изложения или русский язык и литературу (сочинение). Остальные экзамены в каждом вузе разные. В ГУУ это обществознание и иностранный язык, в РУДН – география и иностранный, в МГУКИ – история и экзамен по специальности (требования разрабатывает вуз). В некоторых случаях засчитываются результаты ЕГЭ.
В негосударственных вузах обычно проходит профориентационное собеседование и тестирование по одному-двум предметам. Где учиться
• Специальность «Реклама» может преподаваться на факультете социологии (ГУУ), экономики (РУДН, МГУС) или рекламы (МосГУ, МГУКИ). Акцент в обучении, скорее всего, будет делаться на профильных предметах вуза. ГУУ, например, славится подготовкой высококлассных управленцев, а МосГУ дает качественное гуманитарное образование. Абитуриентам обязательно стоит учитывать специфику вуза.
• Если не хотите получить абстрактные, оторванные от реальности знания, то учиться рекламе лучше не у теоретиков, а у практиков. И дело тут не в профессионализме преподавателя. Он может прочесть миллион книг по рекламе и обладать прекрасными ораторскими способностями, но если он не знает, как приложить всю эту информацию к реальности (и даже никогда не пробовал), то для вас его рекомендации вряд ли окажутся полезными. Конечно, преподавательский состав не может состоять сплошь из бизнесменов, да этого и не нужно. Лекции по общеобразовательным предметам замечательно прочтут обыкновенные педагоги. А вот что касается предметов специализации, по ним лучше получать мастер-класс у профессионалов-практиков. Кстати, такие преподаватели нередко подбирают на курсе молодых талантливых сотрудников для своих компаний.
• Чем раньше в вузе начинается практика и чем ее больше, тем лучше. У некоторых учебных заведений существуют налаженные связи с ведущими рекламными агентствами, рекламными отделами ТВ– и радиоканалов, СМИ, маркетинговыми компаниями, которые охотно принимают студентов на стажировку. Это хорошая возможность проявить себя еще во время обучения и, при удачном стечении обстоятельств, остаться там на постоянную работу.
Наталья Илюшина, журнал Куда пойти учиться

Вакансии в сфере маркетинга, рекламы и PR. Найдено вакансий: 141. Специалист⁢ по рекламе Региональный институт бизнеса и управления.

Мария Александровна Москотинина. Мария Александровна Кизилова — Менеджер по рекламе. Анастасия Юрьевна Конягина — Менеджер по рекламе.

Вакансии в сфере маркетинга, рекламы и PR. Найдено вакансий: 44. Специалист⁢ по рекламе Региональный институт бизнеса и управления.