Дать однозначную оценку рынка полиграфических услуг практически невозможно. Нормы, в соответствии с которыми развиваются его отдельные сектора – оперативная печать, книжная, широкоформатная или журнальная полиграфия, – различны. Например, оперативная полиграфия, в самом деле очень чувствительна к колебаниям конъюнктуры и на любые шатания реагирует достаточно резво.
«Большая полиграфия» (тиражи от 10000 экз.) более неповоротлива и её развитие идёт по долгосрочным трендам, пропуская незначительные колебания рынка. В сегменте газетно-журнальной печати – давно наметился курс на постепенное снижение средних тиражей, рост ассортимента продукции, повышение сложности печатной отделки. Это происходит во всём мире.
Месяц от месяца конъюнктура может смещаться то в одну, то в другую сторону, но общие тенденции неизменны. Перед продолжительными новогодними праздниками стабильно увеличиваются тиражи рекламных изданий. В предпраздничной суматохе распродаётся всё, что имеется в наличии и даже услуги: сладости, игрушки, организация детских праздников, врезные замки , часы, сотовые телефоны, матрасы.
Единственный сегмент, который обоснованно ожидает роста тиражей — это сегмент рекламных продуктов (листовки торговых сетей и каталоги). Всевозможная печатная реклама была и есть самым эффективным и доступным способом донесения нужной информации до потенциальных покупателей. Объёмы тиражей этих печатных продуктов ежегодно увеличиваются. Именно этот сегмент приносит типографиям максимальную прибыль.
Вообще, эксперты ожидают тринадцатипроцентный рост рынка рекламы в 2013 году. Оперативная полиграфия тоже имеет не плохие перспективы, но не настолько жизнеутверждающие как у сектора рекламы. Она включает в себя практически все современные способы создания печатной продукции. Но основным инструментом стала цифровая печать, весь рабочий цикл которой контролируется компьютером, а не печатным прессом. Это позволяет получать небольшую прибыль даже с клиента, который пришёл распечатать единственную фотографию.
Таким образом, цена единицы печатного экземпляра при цифровом выпуске практически не зависит от величины тиража, так как не требуется проведение допечатной подготовки.