Полиграфия, как сфера деятельности человека, известна более 600 лет, со времени начала книгопечатания, но небывало бурное развитие её связано с последними десятилетиями, за которые появились новые компьютерные технологии, программное обеспечение и современные материалы для полиграфических работ. Всеобъемлющая реклама явилась толчком к созданию новых полиграфических услуг и продуктов, таких как полотнища больших размеров, билборды, для установки которых требуется аренда автокрана.
Наружная реклама — передний край полиграфии
Особый интерес в полиграфии вызывает печать наружной рекламы, поскольку в этой отрасли задействуются новейшие технические достижения, без которых трудно добиться качественного изображения с высоким разрешением на больших площадях и материалах различного состава. В наружной рекламе используются материалы, устойчивые к атмосферным явлениям, — это синтетическая плёнка (прозрачная и непрозрачная, глянцевая или матовая), ткани, бумага и картон. Самоклеющаяся лента, применяемая сегодня в полиграфии для печати рекламной продукции, уже не является новинкой, на очереди новые разработки.
Передовые компьютерные технологии и информационные сети создали условия появления принципиально новых мультимедийных продуктов, которые стали сочетать традиционный печатный носитель и цифровой аналог: аудио- и видео-CD, а уменьшение тиражей печатных изданий компенсируется улучшением их качества. Офсетная и цифровая печать изменяется в сторону обеспечения наивысшего качества всех видов печатной продукции, таких как визитки, календари, буклеты, книги, брошюры, бланки, грамоты. При этом новейшие разработки, применяемые здесь, нередко приходят из опыта наружной рекламы.
Среди особых видов полиграфии можно отметить аромапечать, которая основана на использовании ароматических красок и лаков, а также стереопечать, создающую эффект объёмного изображения оттиска.