Полиграфия – одна из отраслей промышленности, которая занимается созданием и тиражированием печатных материалов, таких как книги, журналы, блокноты, плакаты, открытки, этикетки, постеры, конверты, календари и многое другое.
Первые шаги на пути становления полиграфии сделали китайцы еще в VIII веке. Тогда мастера на деревянной доске гравировали надписи и рисунки, покрывали их краской и прижимали к бумаге, на которой оставалась печать. А основателем печати в промышленных масштабах считают немца Иоганна Гутенберга, который еще в 1445 году начал использовать металлические литеры – выпуклые рельефы букв, устанавливаемые в нужном порядке. После того, как рабочий набирал текст, он покрывал его краской, клал сверху лист бумаги и затягивал винт пресса. Изобретение Гутенберга позволило печатать большое количество книг, а цена на них снизилась, что увеличило объёмы продаж.
Сегодня полиграфия – это неотъемлемая часть бизнеса, которая приносит в казну государства большой доход. Полиграфией занимаются не только государственные типографии, но и частные компании, которые печатают газеты, журналы и книги. Сегодня типография играет важную роль в рекламе и бизнесе. Так, например, невозможно открыть автошколу без учебных стендов, поэтому появились специализированные компании, например otitb.by, или создать свою газету либо журнал без открытия собственной типографии.
Сегодня полиграфическая продукция производится на офсетных печатных машинах, работающих по ротационному принципу. Печать продукции происходит на больших скоростях, что связано с тем, что некоторые элементы печатного аппарата ротационной машины сделаны в форме цилиндра. Ролевая печать используется для печатания крупных тиражей, потому что эта технология позволяет печатать сразу на двух сторонах бумаги, при этом качество печати не страдает.
Для качественной печати применяется технология листовой офсетной печати. Она подходит для изготовления большинства полиграфической продукции, идеального качества и с хорошей передачей полутонов.
Для печати полиграфической продукции малыми партиями подходит цифровая печать. Она позволяет быстро и качественно печатать продукции, а так же нумеровать её.
Но сегодня полиграфической рекламной продукции приходится конкурировать с рекламой в электронной виде.