Что делает человек, которому срочно нужна визитка? Открывает газету, читает, и… начинает потихоньку сходить с ума: на 231-м объявлении в стиле «Визитки в Москве срочно» голова гудит как казан, а выбор так и не сделан.
Немудрено, ведь каждая компания зазывает одинаково: «изготовление визиток срочно», недорого, и в любое время дня и ночи. Названия услуг тоже особенно не отличаются, ведь они, по сути, одинаковы у всех.
В итоге создаётся впечатление, что раз особых различий в услугах нет, то и заказывать визитки можно в любой компании. Однако это не так. Фирмы друг от друга отличны, и не только ценами или скоростью печатания визиток, а кое-чем поважнее: удобством работы с ними.
С одними типографиями можно работать легко и с удовольствием, а с другими — только морочить себе голову, и разоряться на валерьянку. В первых визитка — шедевр, во вторых напоминает клочок разукрашенной обёрточной бумаги, хоть и сделаны из одного материала.
Если учесть, что некоторые издательства попросту срывают сроки, и при этом гонят брак, то не поможет и валерьянка: сотрудники будут без визиток, или с уродливыми бумажками, а от этого страдает имидж фирмы, который нынче стоит дорого.
Однако не всё так плохо. Есть признаки, по которым можно «вычислить» некачественную компанию.
Первое, на что следует смотреть: на отношение менеджера, с которым ведутся переговоры. Если по менеджеру видно, что обсуждаемый заказ на срочное изготовление эксклюзивных визиток его интересует только на текущий момент, и после расплаты он готов о клиенте забыть, и о долгосрочном сотрудничестве даже не заикается, то с такой типографией дел лучше не иметь.
Не стоит связываться и с компанией, которая на визитках не специализируется. Если типография печатает газеты, а с изготовлением визиток решила поэкспериментировать, то подопытным кроликом окажется обратившийся клиент. И гарантии, что заказ будет выполнен в срок и с должным качеством, такая компания не даст.
Если у компании нет внушительного портфолио, где собраны образцы визиток высокого качества, или она не готова предоставить увесистый список довольных клиентов, которым можно позвонить, и о качестве работ справиться, то и в этом случае сотрудничество с компанией лучше отложить. Потому что обещать шелкографию могут все, а вот такие визитки делать — лишь немногие. И часто обещанные «шелкографические» визитки очень напоминают визитки, созданные офсетной печатью.
Если работать с фирмой некомфортно, — а это чувствуется сразу, — то удовольствия такое сотрудничество не принесёт, настроение будет испорчено, а это не то, что хотелось бы иметь в течение рабочего дня.
Признаки «некомфортной» фирмы: общий язык с менеджером найти трудно, фирма выглядит полусонной (а её работники — медлительными), типовой договор больше похож на заумь двоечника, условия договора изменить невозможно, и т.п. Верх несовершенства — предложение печатать визитки вообще без договора.
И последнее: если на вопрос типа «Кто и как будет отвечать за брак?» менеджер внятного ответа дать не может, то разговор должен быть коротким: «Извините, мы ошиблись». Но если в ответ даётся пространное объяснение, кто, как и за что отвечает, и слова подкрепляются документально, то внимания клиента эта компания стоит.