Визитная карточка давно стала неизменным атрибутом активности современного делового человека. Продуманно и привлекательно оформленная визитка может принести больше пользы, чем потраченные на серьёзную рекламную компанию деньги.
Разработанные дизайнерами визитки демонстрируют все возможности и способности их владельцев, корпоративные визитки отражают серьёзность и солидность фирмы, а личная визитка, к примеру, артиста – его девизы в жизни и личные амбиции. Поэтому, в оформлении визитной карточки всегда важна каждая мелочь.
Возникает вопрос – какую визитку выбрать, двустороннюю или одностороннюю? Сегодня тенденция заказывать визитки с двусторонним содержанием уходит в прошлое. Действительно, визитка содержанием на разных языках, попавшись на глаза не той стороной, зачастую вызывает недоумение. Лучше предусмотрительно запастись визитками на разных языках. Затраты в таком случае возрастут лишь на дополнительную бумагу.
В двустороннем варианте можно печатать корпоративные визитные карточки. На оборотной стороне таких карточек лучше всего размещать схему проезда к офису компании. Вручая такую визитку, необходимо обратить внимание собеседника на дополнительную информацию.
Важным фактором, конечно, является размер визитной карточки. Традиционным и наиболее удобным принято считать размер 90 на 50 мм. На данный формат рассчитаны и визитницы изготовленные основными производителями. Следовательно, с хранением визиток другого формата могут возникнуть осложнения, а кроме того, такие визитке чаще всего теряются.
При самостоятельной разработке макета визитки, необходимо не забывать внести в макет припуск на 4 мм, необходимый полиграфистам для обреза. В ином случае, при постпечатной обработке, могут пострадать данные, расположенные, например, в самом низу карточки. Скорее всего – это будет номер телефона или адрес электронной почты.
Крайне важно правильно выбрать указываемую в визитной карточке информацию. Если владелец визитки не подрабатывающий студент, не актёр, важным для которого является эпатаж либо гламур, то информация на визитках должна соблюдать принцип лаконичности и быть в то же время исчерпывающей. Строгим правилом является полное указание фамилии, имени и отчества, так как совсем не всем обязательно их помнить. Карточка должна содержать должность предъявителя, адрес офиса, и такие контактные данные как рабочий и сотовый телефоны, веб-сайт фирмы, электронный адрес, факс.
Допускается включение информации об услугах, которые предоставляет компания, при условии её краткости, ведь визитка не является рекламным буклетом.
Слоганы и девизы, а также фотография владельца – на деловой визитке вовсе не уместны. Государственный флаг, гербы и эмблемы допустимы для визиток лиц состоящих на государственной службе. На корпоративных визитках взамен таковых располагают логотип компании.
При самостоятельной разработке макета визитной карточки, необходимо с дотошностью проверить грамотность информации, выдаваемой в печать. Вряд ли кто-то из бизнесменов по своему желанию включил свою визитную карточку в такое известное собрание, как «Идиотека» Артемия Лебедева. Лучше всего доверить проверку визитки профессиональному корректору, который легче заметит ляпы, несуразности и ошибки в тексте визитки.
И, конечно же, необходимо уметь экономить в процессе изготовления визиток. Если печать полноцветных визитных карточек является слишком дорогой, можно заказать довольно эффектную карточку на цветной бумаге. Такая визитка будет бросаться в глаза на фоне обычных чёрно-белых и в то же время, позволит сэкономить средства. Однако цвет и контраст не должен провоцировать диссонанс с указанным в визитке родом деятельности обладателя.
А если же вы сами немного разбираетесь в дизайне вы можете без труда изготовить визитку самостоятельно. Я вот очень доволен визитками такси, которые сделал сам.