Визитки – простой и удобный способ рассказать о себе потенциальному деловому партнёру. Обмениваться небольшими карточками с информацией придумали ещё древние китайцы, за несколько столетий до нашей эры. Первое официальное упоминание относится к временам французского короля Людовика XIV. Во Франции она и получила своё название – от слова «визит», как бы представляя человека в первый раз. Впрочем, непосредственно полиграфия визитки началась в Германии. Там со станка в 1786 году сошел первый тираж печатных карточек.
Несмотря на длительную историю, визитки актуальны и по сей день. Особенно популярны они стали в эпоху фриланса – хоть с заказчиком (исполнителем) легко можно познакомиться при помощи электронной связи. И очевидно, что личный контакт вместе с физической осязаемостьюпредмета будут давать фору сетевой коммуникации ещё долгое время.
В каком-то смысле любая полиграфия сродни искусству, поэтому старинные и редкие визитки становятся предметом спора и обожания для многочисленных коллекционеров. Сделайте так, чтобы человеку было приятно держать её в руках, рассматривать – то есть, при создании эффективной карточки надо стремиться к пониманию визитки как арт-объекта.
Но готовя макет, можно сделать несколько ошибок, которые сведут на нет всю потенциальную эффективность визитки. Чтобы не допустить этого, необходимо следовать простым правилам.
Помните, что главная цель визитки – предоставление контакта. На карточке обязательно должны быть ФИО, должность, телефон и адрес. Не забывайте и про электронные контакты – возможно, потенциальному партнёру будет удобнее сотрудничать именно через виртуальное пространство. Однако не стоит оставлять слишком много ссылок на аккаунты в сети, рискуете запутать адресата.
Другая цель – это имидж организации. Потому отдельным моментом является и непосредственная полиграфия визитки, сам процесс печати. Во-первых, не стоит экономить на бумаге. Визитки – пропуск в мир деловых отношений, поэтому их должно быть приятно держать в руках. Во-вторых, старайтесь тщательно подбирать шрифт текста и цвет фона. Не нужно перегружать дизайн деталями, выделять лишнее жирным, во что бы то ни стало производить неизгладимое впечатление. Будьте лаконичны, но предоставляйте полную информацию – и печать любых видов карточек с информацией воздастся сторицей в деле продвижения бизнеса или карьерного роста.