Внешний вид печатной продукции играет важную роль, поскольку потребитель, в первую очередь, качество оценивает визуально. Еще больше это верно в отношении рекламной продукции. Привлекательная и эффективная печатная продукция вызывает большой интерес у клиентов. Поэтому целями отделки в полиграфии стали следующие задачи.
Во-первых, придать изображению высокий глянец, повысить его зрительное восприятие за счет контрастности и насыщенности цветов.
Во-вторых, продлить срок службы изделий, увеличить их прочность, путем защиты от разного рода механических повреждений. А также оградить от воздействия влаги и загрязнения, ведь чаще всего именно влага становиться разрушителем целого ряда различной продукции.
Этикетки, упаковки, плакаты, часто коробятся под воздействием жидкости. Для защиты решили использовать грунтовые лаки или лаки-праймеры. Это не новое изобретение. Если вы знакомы со сферой строительства, то знаете, что там, в качестве гидроизолирующего и антикоррозийного вещества, использется битумная мастика, в области стоматологии, используются светокомпозитные бонды и праймеры, которые даже во влажных условиях (полость рта пациента), обладают высокой адгезией. Успешное копирование с других областей дали позитивные результаты, цель была достигнута. Хотя, ради правды, стоит заметить, что лак не дает абсолютную защиту от влаги. Стопроцентную защиту может дать только пленка и ламинирование.
Несмотря на это, лакирование заняло важное место в отделке печатной продукции. На сегодняшний день, используют такие виды лаков как: водный, печатный и УФ-лак. Лак наносится сразу после печати. Процесс нанесения осуществляется поэтапно. Сначала наносится праймер. Его нужно наносить равномерно и тщательно, заполняя все поры бумаги, чтоб создать после высыхания гладкую пленку. Затем все высушивается, и только потом наносится лак.
Так как лаки бывают разные, то при их выборе важно учитывает желаемую цель и результат, который хотите получить. Например, применение УФ-лаков, создает эффект схожий с ламинированием. Лаки со спецэффектами, помогают получить очень интересную продукцию, особенно с точки зрения дизайна. Возможности сегодняшней полиграфии удовлетворят любые требования.