Сам процесс изготовления любой полиграфической продукции предусматривает на сегодняшний день и её отделку, украшение и облагораживание. И именно для этого в полиграфии и используют лакировальные аппараты, которые наносят краски с эффектом металлизации на любое изделие.
Лакировальные аппараты, конечно же, не могут отдельно существовать без сушильных устройств, которые высушивают изделие с помощью ультрафиолетового или же инфракрасного излучения.
Но что же обычно лакируют? Это и брошюры, и буклеты, и календари с открытками, приглашения, упаковка и этикетка и так далее.
Особая заслуга лакирования, помимо придания продукции глянца и красоты, состоит ещё и в том, что после этой процедуры продукция приобретает более долгий срок службы и определённые защитные свойства.
По своей конструкции эти аппараты очень схожи с печатными секциями для флексографической печати: вся печатная форма мягкая. Чаще всего она делается из резины, размеры которой обязаны будут покрыть всю поверхность оттиска.
Так, процесс лакирования заключён в том, чтобы при помощи жёсткого валика, который называется накатным, покрыть лаком всё резиновое полотно, с которого данный лак будет переноситься уже на запечатываемую продукцию.
Чтобы получить высокий глянец при помощи дисперсионного лака, обычно используют двойные секции и промежуточную сушку. Таким образом, при первичном нанесении лака выравниваются все шероховатости, что даёт возможность равномерно растечься второму слою. Если используют ультрафиолетовый лак, то в качестве первого слоя будет нанесена грунтовка (или водный лак), после чего она должна быть хорошенько просушена.
При нанесении серебряных или золотых красок на изделие без лакирования должного и ожидаемого эффекта от конечного продукта заказчик никогда не получит, поскольку эти краски при офсетной печати будут ложиться очень тонко и почти незаметно. Если же покрыть их лаком — эффект будет значительно усилен и заметен. Также можно применить и ароматизированные лаки.
От того, насколько эффективно будет ориентироваться в современной непростой и динамично меняющейся экономической обстановке руководящий состав организации, зависит ее положение на рынке и даже само существование. Предлагаемый тренинг для руководителей поможет повысить вашу грамотность.