Ламинирование в полиграфической промышленности появилось не так давно и некоторые даже не знают, что обозначает этот термин. Нанесение специального слоя на поверхность печатной продукции — это и есть ламинирование. Буклеты, плакаты или листовки, покрытые ламинатом, служат гораздо дольше.
Кроме того, такая продукция смотрится привлекательнее, поэтому ламинирование сегодня — довольно востребованная услуга.
Этот процесс тесто связан с рекламой. Наружные щиты, постеры, буклеты, используемые в рекламных целях, всегда подвергаются ламинированию. Это позволяет защитить их от воздействия окружающей среды, изображения сохраняют яркость и цветность долгое время. Ламинирование производят специальные электростатические принтеры.
В прежние времена ламинирование было трудоемким процессом, занимавшим большой период времени. Его могли использовать только крупные полиграфические предприятия. В состав ламината входил сольвентный клей и растворители. Продукцию помещали в этот раствор и выдерживали в несколько суток. Именно столько требовалось для того, чтобы поверхность, например, плаката, прочно покрылась клеем. И только после этого его можно было использовать по назначению.
Стоит сказать и о том, что ламинирование было дорогостоящим и не находило широкого распространения.
С изобретением пленки для ламинирования все изменилось. Она появилась лишь в конце 20 века. В ее составе не было клея и красителей. Естественно, сразу же сократились сроки и стоимость ламинирования. Типографии получили возможность широко использовать пленку.
Сегодня процесс дошел до такой степени развития, что печатная продукция ламинируется в процессе ее изготовления. Толщина слоя зависит от вида и назначения полиграфических материалов. Так, к примеру, визитки, документы, каталоги, буклеты ламинируются пленкой толщиной от 32 до 250 мкв. Дисконтные карты требуют более плотной пленки.
Ламинирование может быть матовым и глянцевым. В первом случае оно применяется, когда есть необходимость убрать блики на полиграфической продукции. Такой пленкой покрывают баннеры, которые подсвечиваются в темное время суток. Глянцевую пленку используют, как правило, в рекламе интерьера, который плохо освещен. Глянец придает большую привлекательность продукту, хотя он и не всегда оправдан.