Одно из самых перспективных направлений маркетинга в настоящее время – это рекламная полиграфия. С ее помощью можно эффективно продвинуть на рынок самые разные услуги и товары. Главная ее задача – быть интересной целевой аудитории. Также она обязательно должна быть красиво оформлена. Если это, допустим, каталог, буклет или футболки шелкухой — потребитель должен ощущать только приятные чувства прикасаясь к ним.
Не зря ведь опытные рекламисты говорят, что экономия на качестве печати обходится рекламодателю слишком дорого — дешевая полиграфия просто не может кого-то заинтересовать. Отметим, что повысить качество рекламной полиграфической продукции можно в несколько способов.
Многокрасочная печать, блестящие металлизированные эффекты
Благодаря современным технологиям, появилась возможность создать металлизированные оттенки любого цвета. Основой выступает серебряная краска, которой при смешивании цветов CMYK придают нужный оттенок. Помимо блестящего эффекта, с помощью этого метода типография полного цикла может создать голограммы, трехмерные изображения или имитацию специальной защиты на денежных купюрах.
Ультрафиолетовое лакирование и ламинирование
Благодаря лакированию (ламинированию) бумажная продукция приобретает яркость красок и блеск, становится более привлекательной. Сочетание участков с глянцевым и матовым покрытием оставляет дизайнерам большой простор для творчества, позволяя выделить продукцию зрительно.
Высечной или вырубной контур
Полиграфические изделия, при изготовлении которых использовались вырубные элементы, отличаются особой воздушностью и праздничным внешним видом. Наличие сложно высеченных контуров и отверстий позволяют создавать привлекательные POS- материалы, красиво оформить поздравительный бланк или подарочную упаковку.
Ароматизация
Ароматизация – это один из самых действенных методов в рекламе и маркетинге. Ничто так не привлекает потребителя, как, например, парфюмированые страницы в каталогах косметики. Эффект достигается благодаря механическому воздействию на бумагу (нажатие или трение), вследствие чего высвобождаются микрокапсулы, что способствует выделению аромата. Эта техника нашла широчайшее применение: сегодня без нее редко обходится печать различных каталогов косметики и парфюмерии, изготовление бумажных пакетов и пр.
Тиснение фольгой
Существует два вида тиснения – холодное и горячее. При холодном варианте металлический слой приклеивают к материалу аналогично тому, как это делают при ламинировании — с помощью ультрафиолетового клея. Простой и довольно недорогой способ придать конечному продукту блестящий вид.
Для горячего тиснения используется многослойная фольга, которую горячим штампом прижимают к материалу, оставляя ее, таким образом, на поверхности. Горячее тиснение позволяет работать с любыми фактурными материалами.
Мы назвали далеко не все существующие в настоящее время технические методы улучшения печатной полиграфической продукции. Как в любом другом творческом процессе, здесь главное — сделать правильный выбор, основываясь и руководствуясь опытом, хорошим вкусом и дизайнерским чутьем.