Полиграфия служит отличным видом рекламы. Печать на визитке привлекает внимание к ее владельцу, на упаковке — к товару. Возможности рекламы при помощи полиграфической продукции, пожалуй, безграничны. Это могут быть календари, листовки, буклеты. Рассмотрим самые очевидные достоинства полиграфии как способа рекламы.
- Для российских заказчиков основным достоинством рекламной полиграфии является доступная цена.
- Отсутствует прямое вторжение в личную жизнь человека, в отличие, например, от телевизионной рекламы. Потребитель информации самостоятельно решает смотреть на плакат или нет, повесить календарь или убрать в ящик, прочитать листовку или выкинуть в мусорный бак. И это значительный плюс! В таком случае не возникает подсознательное отвращение к рекламе, от которой никуда не деться при просмотре телевизора.
- Полиграфической рекламе свойственно многократное и длительное воздействие. Это отличный расчет рекламистов. Например, возвращаясь домой после работы, человек куда охотнее будет изучать красочную листовку, приклеенную на окне, чем смотреть на уставшие лица попутчиков.
- В отличие от рекламы по радио или телевизионной рекламы, полиграфическая дает возможность осмыслить ее содержание, подумать о выгоде предложения и решить, есть ли нужда в рекламируемом или нет.
- Рекламная полиграфия повышает эффективность рекламного обращения. В качестве примера можно привести адресную рассылку.
- Во время вручения листовки, открытки или буклета, все внимание принадлежит дающему. Оно не может быть отвлечено конкурентами, как это бывает при быстрой смене рекламных роликов по телевизору или радио.
- Красивый календарь с рекламой может привлечь повышенное внимание. Если его повесить в кабинете над рабочим местом, оно привлечет так же внимание сотрудников и клиентов организации. В домашних условиях плакат могут увидеть друзья и знакомые. Такую же роль могут сыграть плакаты, пакеты, стикеры.
- Отличной рекламой является плакат, висящий в месте продажи. Например, если повесить плакат, рекламирующий шоколад, в супермаркете, то покупатель с большей вероятностью купит его прямо сейчас.
- Полиграфия предоставляет возможность потрогать себя. Психологи уверяют, что для многих людей важными являются именно осязательные ощущения при выборе товара.