Весьма часто люди, заказывая полиграфическую продукцию, не задумываются о важности верного выбора используемых цветов. Однако восприятие клиентом рекламной полиграфии значительно зависит от выбора цвета. Многочисленные психологические эксперименты привели ученых к выводу, что цвет влияет определенным образом на восприятие человеком определённого предмета. В частности, так называемые «тёплые» цвета (жёлтый, красный, оранжевый) зрительно приближают предмет и увеличивают его объём. «Холодные» цвета (синий, голубой, фиолетовый и чёрный) – зрительно отдаляют объект и уменьшают его. Потому, выбирая определённый цвет для производства полиграфической продукции, нужно его оценить с точки зрения данных параметров. На восприятие цвета человеком оказывает большое влияние также его эмоциональное состояние в конкретный момент. Зависимо от настроения одни цвета бывают человеку приятны, а другие раздражают. А поскольку цвет действует на эмоции, а не на разум человека, надо быть крайне внимательным при выборе цветового решения полиграфической продукции, особенно рекламной.
Цвет не только вызывает у человека определенную реакцию зависимо от его эмоционального состояния, а и формирует эмоции человека.
В частности, красный настраивает на решительность, стимулирует человека совершить определённый поступок, решиться, например, на приобретение рекламируемого товара. Синий помогает сосредоточиться, сконцентрироваться. Деталь синего цвета в каталоге либо в буклете сразу привлекает к себе внимание, при этом, в отличие от красной, отрицательных эмоций не вызывает. Оранжевый вызывает прилив энергии, поднимает настроение, может вызвать чувство счастья и умиротворения. Жёлтый является цветом общительности и открытости, помогает успокоиться, располагает к общительности, улучшает эмоциональное состояние человека. Фиолетовый является цветом внутренней сосредоточенности, способствует решению творческих задач, появлению вдохновения. Чёрный помогает от всего отгородиться, сконцентроваться на решении определённой задачи.