Профессионально важные качества личности менеджера по персоналу

1 Skills Matrix for Manager (Матрица навыков для менеджера) Профессиональные качества тоже можно отнеси к части имиджа. особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Менеджеры по персоналу должны познавать причины и 

Представлены результаты педагогического проектирования процесса формирования и развития профессионально важных качеств (ПВК) будущих специалистов в системе образовательной подготовки в вузе. Обозначена необходимость рассмотрения данной проблемы с позиций системного подхода. Определен комплекс задач, требующий решения: профессиографическая, структурно-организационная, технологическая и нормативно-оценочная. Предлагается возможный вариант решения обозначенных задач на примере образовательной подготовки по направлению «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)». Предложена экспертная процедура определения состава и структуры профессионально важных качеств специалистов данного профиля. Определены этапы формирования выбранного комплекса ПВК, раскрыто содержание каждого этапа. Обосновано, что процесс формирования и развития профессионально важных качеств экономистов-менеджеров целесообразно организовать в системе самостоятельной работы студентов, в рамках которой будет функционировать соответствующая профилю подготовки квазипрофессиональная среда. Предложена технология разработки методического и дидактического обеспечения данной среды и процедура проектирования вариативных образовательных маршрутов ее освоения. Проанализированы результаты педагогического эксперимента по внедрению предлагаемого подхода в образовательную практику.
8. Klesheva N.A., Petruk G.V. Development of pedagogical support of the process of forming professional-important qualities of an economist-manager. – Pacific Science Review. Kangnam University, Republic of Korea. – Volum 13, 2011, no. 4, pp. 281–284.
Профессионально важные качества специалиста любого профиля являются существенным фактором его профессиональной компетентности и социальной дифференциации [2, 7]. Уровень сформированности данного профессионального конструкта определяет не только успешность деятельности, но и адекватность функционирования личности профессионала как в соответствующей профессиональной сфере, так и в обществе в целом. Система образования как социокультурный институт, динамично реагирующий на запросы общества и развивающейся экономики, должна обеспечивать подготовку специалиста, обладающего новыми навыками взаимодействия с профессиональной и социальной средой в соответствии с меняющимися межкультурными, экономическими и технологическими условиями. В связи с этим для педагогической науки и практики актуализируются исследования, связанные с поиском научного обоснования и разработкой механизмов реализации процесса формирования и развития профессионально важных качеств будущих специалистов в вузе.

Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала есть показания к профессиональной пригодности, – тогда и только тогда он Таким образом, определение важных качеств менеджера имеет СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.

Потенциально широкий спектр профессионально важных качеств, которые должны адекватно отражать особенности поведения, мышления и социализации личности в соответствующей профессиональной деятельности, обусловливает необходимость включения в образовательный процесс широкого спектра средств психолого-педагогической и технологической поддержки процесса формирования данных качеств [3, 6]. Данный факт диктует необходимость рассмотрения проблемы формирования и развития ПВК будущих специалистов в процессе их образовательной подготовки в вузе с позиций системного подхода и комплексного ее решения как целостной педагогической задачи.
По-нашему мнению, в ходе системного изучения данной проблемы должны быть обозначены и решены следующие взаимосвязанные частные задачи:
– определение элементного и композиционного состава доминантных ПВК специалистов рассматриваемого профиля (профессиографическая задача);
– выбор и обоснование образовательного ресурса, поддерживающего целостный процесс формирования и развития ПВК (структурно-организационная задача);
– разработка дидактического и методического сопровождения процесса формирования и развития ПВК будущих специалистов (технологическая задача);
– разработка системы мониторинга и оценивания исследуемого процесса (нормативно-оценочная задача).
В статье описывается педагогическое решение обозначенных задач на примере образовательной подготовки экономистов-менеджеров по направлению «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».
Первая задача. Комплекс профессионально важных качеств специалистов данного профиля определялся на основе профессиографической экспертизы соответствующей сферы профессиональной деятельности. Структурно-функциональный анализ видов деятельности экономистов-менеджеров (в машиностроении) позволил определить элементный состав ПВК и структурировать их в три классификационные группы: мотивационно-эмоциональную, когнитивно-творческую и социально-перцептивную.
Сформированный перечень качеств был предложен экспертам-управленцам и экономистам высшего звена, работающим на крупных машиностроительных предприятиях, с целью выявления наиболее востребованных в их профессиональной деятельности качеств. На основании специально разработанной методики оценивания [5] была определена взвешенная интегральная оценка каждого качества (по пятибалльной шкале). В таблице представлены все три группы профессионально важных качеств экономистов-менеджеров соответствующего профиля и результаты экспертного ранжирования этих качеств.

Профессия "Менеджер по подбору персонала" требует от специалиста Профессионально–важные качества профессии "Менеджер по подбору 

Профессионально важные качества экономистов-менеджеров
Группа ПВК
Профессионально важные качества
Оценка экспертов в баллах
Мотивационно-эмоциональная
Инициативность
4,8
Способность управлять собой
4,6
Эмоциональная устойчивость
4,7
Уровень развития мотивации
4,9
Когнитивно-творческая
Способность к бизнес-проектной деятельности в машиностроении
4,7
Логические и аналитические способности (умение анализировать проблемы предприятия)
4,8
Умение решать проблемные управленческо-производственные задачи
4,6
Способность разрабатывать и реализовывать свои идеи в области менеджмента и экономики
4,9
Социально-перцептивная
Умение управлять производственным коллективом
4,9
Склонность к лидерству
4,8
Коммуникабельность
4,7
Умение убеждать и отстаивать свою точку зрения
4,6
Способность разрешать конфликты
4,7
Профессионально важные качества – это системные характеристики личности, и процесс их формирования и развития предполагает овладение различными по исполнению, операциям и познавательности видами деятельности. В связи с этим в ходе решения данной задачи была определена совокупность и последовательность включения в образовательную практику видов квазипрофессиональной деятельности, по результатам выполнения которой можно судить об определенном уровне сформированности соответствующих ПВК. Тем самым была определена «стрела времени» проектируемого процесса: условно он был разбит на четыре этапа: исполнительский (начальный), тактический, управленческий и стратегический. Основные умения и виды деятельности, на овладение которыми должен быть направлен образовательный процесс на каждом этапе формирования ПВК, представлены на рис. 1.
Рис. 1. Уровни сформированности профессионально важных качеств экономиста-менеджера
Вторая задача. Решение данной задачи предполагало превентивный выбор и обоснование образовательной парадигмы, на которой должно базироваться проектирование исследуемого процесса. Профессионально важные качества, с одной стороны, отражают личностные качества субъекта, а с другой – определяют успешность выполнения различных видов учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности. Поэтому методологической платформой, на которой должен базироваться процесс формирования и развития ПВК экономистов-менеджеров, была выбрана личностно-деятельностная образовательная парадигма, учитывающая взаимосвязь деятельности и развития личности и позволяющая ориентировать целостный воспитательно-образовательный процесс на личность как цель, субъект и результат его эффективности.
Как уже отмечалось, профессионально важные качества специалиста любого профиля представляют собой сложный симбиоз качеств, процесс формирования которых носит субъектный характер. В связи с этим образовательная деятельность, направленная на их формирование, безусловно, должна быть дифференцирована как субъектно, так и содержательно, и технологически. Совершенно очевидно, что решить эту задачу только средствами аудиторной работы не представляется возможным. Кроме того, формирование и совершенствование профессионально важных качеств личности в полной мере возможно в процессе самостоятельной познавательной деятельности, в условиях, имитирующих профессиональные. Поэтому оптимальное функционирование данного процесса, по нашему мнению, может быть реализовано в системе самостоятельной работы студентов [1], в рамках которой соответствующими средствами поддержки должна быть организована специальная квазипрофессиональная среда. По современным нормативным образовательным документам временные, организационные и дидактические возможности самостоятельной работы позволяют в полной мере обеспечить один из важнейших принципов образовательного процесса – принцип вариативности образовательных траекторий студентов.
Таким образом, самостоятельная работа может рассматриваться как уникальный образовательный ресурс для проектирования, организации и психолого-педагогической поддержки процесса формирования профессионально важных качеств экономистов-менеджеров.
Третья задача. В ходе решения этой задачи были изучены и проанализированы различные традиционные и инновационные методы самостоятельной работы студентов. Основной акцент в процессе отбора методического инструментария был сделан на выявление их дидактической направленности, на формирование видов хотя бы одной из трех выделенных групп профессионально важных качеств экономиста-менеджера. В результате проведенного анализа была сформирована методическая система, включающая в себя четырнадцать методов активного обучения. Определение их дидактического потенциала позволило достаточно четко «обозначить» методы, формирующие ПВК когнитивно-творческой и социально-перцептивной групп, но при этом установить, что практически каждый метод оказывает латентное влияние на формирование ПВК мотивационно-эмоциональной группы. В связи с установленными особенностями было решено сформированную методическую систему структурировать в два технологич

В наше время менеджер по персоналу службы персонала таможенного Профессионально важные качества (ПВК) - индивидуальные 

Профессионально важные качества (ПВК) рассматриваются как  Но должностной статус менеджера по персоналу в этой модели 

«Рабочее место» менеджера по персоналу соответственно, «профиль ПНК», в отличие от профессионально важных качеств (ПВК), понятие которых