Самым распространённым уличным рекламным продуктом до последнего времени являлись растяжки. Растяжка — это длинная полоса баннерной ткани с напечатанной на ней рекламой, закрепляемая, как правило, над проезжей частью. Но с тех пор, как изменилось рекламное законодательство, муниципальные образования как правило запрещают подобный вид рекламы.
Так что теперь баннеры переместились на фасады домов и междомовое пространство. Реклама на баннерах выгодно отличается от рекламы на радио и телевидении тем, что работает постоянно и размещена локально. Так что, например, автомастерской, выполняющей ремонт иномарок, выгоднее развесить баннеры в своём районе, чем давать рекламу по эфирным каналам.
Для изготовления баннеров необходимо специальное оборудование. Это, как правило, широкоформатные принтеры, позволяющие производить печать на различных материалах: бумаге, баннерах, ПВХ, холсте и прочих. Наиболее распространены принтеры трёх марок: HP, Mutoh и Micolor. Впрочем, можно приобрести принтер и менее известной марки, не переплачивая за бренд. По используемым чернилам принтеры делятся на сольвентные, экосольвентные и водные. Последние чернила дают самую лучшую картинку, но не подходят для размещения вне помещений.
Основные характеристики, по которым нужно выбирать принтеры широкоформатной печати следующие:
- Цена. В зависимости от производителя и характеристик оборудования цена может отличаться в несколько раз. И если у вас много заказов или требовательные к качеству исполнения заказчики, лучше не экономить на принтере.
- Максимальная ширина полотна. Как правило, современные принтеры могут печатать на баннерах шириной 3300 миллиметров, оставляя по 20-100 миллиметров на поля.
- Скорость печати. Скорость печати напрямую связана с качеством печати. Чем больше проходов делает принтер, тем медленнее он печатает, но тем выше качество получаемого продукта.
- Максимальное разрешение. 360 или 720 точек на дюйм.
- Количество печатающих головок. Чем их больше, тем выше скорость, как и цена.