Полиграфическая реклама окружает нас повсюду – на улицах, в магазинах, в транспорте. В этой массе компании все труднее становиться выделиться среди конкурентов, привлечь к себе внимание, так как практически каждая реклама – яркая, цветная, с красочными картинками и заманчивыми лозунгами. Ведь если раньше полноцветная печать была дорогой, то сейчас она вполне доступна по цене и небольшим компаниям.
Решением становятся новые методы воздействия на покупателя – с помощью визуальных, тактильных и запаховых эффектов. И достигается это, как правило, с помощью использования необычных красок и лаков. Ведь как оригинально будет смотреться, если, например, наклейки на авто купить не простые, а светящиеся в темноте – рекламу великолепно будет видно в любое время суток.
Какие же они бывают – разберемся подробнее.
В первую очередь полиграфическая реклама воздействует на человека визуально. Поэтому во многом ее успех зависит от того, сможет ли она захватить внимание потенциального покупателя за первые 2-3 секунды просмотра.
Чтобы акцентировать зрительные эффекты используется целый ряд новых красок. Наиболее популярными и востребованными среди них являются краски:
- металлизированные;
- «жидкое серебро»;
- с голографическим эффектом;
- зеркальные;
- меняющие цвет в зависимости от того, под каким углом на них смотрят;
- флуоресцентные (светящиеся в темноте);
- изменяющиеся при воздействии тепла (термохромные).
Причем использовать их можно повсюду – от визиток до каталогов. Например, очень актуальной будет визитка или флаер молодежного ночного клуба с флуоресцентными красками.
Следующее ощущение, на которое можно воздействовать – тактильное. К примеру, люди сейчас редко обращают внимание на листовки и буклеты, которые им раздают на улице. Но если на ощупь они почувствуют что-то необычное, то, несомненно, не выкинут их, а посмотрят – что же там такое. Чтобы добиться этого можно использовать тактильные лаки:
- «липкий»
- «металлическая чеканка»
- «резиновый»;
- «шипучие пузыри»;
- «сахарный».
Конечно, ни одни из них ничего не оставляют на руках, несмотря на предоставляемое впечатление. Однако весьма привлекают внимание.
Ну и наконец – запахи. Учеными давно доказано, что человек по-разному реагирует на тот или иной запах и правильно подобранный аромат может вызвать вполне конкретную реакцию.
Хорошо использовать запахи и для наглядного продвижения актуальных товаров. Например, если вы продаете духи, то можно заказать изготовление бумажных пакетов с логотипом, который будет пахнуть как последний ваш продукт, и предлагать в них информационные материалы. Полоску-пробник люди, как правило, сразу же выкидывают, а такой пакет наверняка оставят себе и он будет напоминать о себе приятным запахом.
Используйте все возможности современной полиграфии и тогда вы будете уверены, что вашу рекламу непременно заметят и запомнят.