Основная функция кассовой чековой ленты состоит в использовании ее как фискального документа, который выдается покупателю на руки с целью подтверждения совершенной им покупки товара или услуги. Сфера применения ленты достаточно обширна. Без нее невозможно функционирование кассовых аппаратов, POS-терминалов, банкоматов и других счетных устройств. Устанавливаемая в эти аппараты кассовая чековая лента представляет собой небольшой рулон бумаги. На одну из ее сторон печатающее устройство наносит реквизиты покупки в цифровом, числовом и графическом виде. Такие ролики выпускаются с 2-мя слоями и 1-слойными, отличаются шириной и диаметром. Набор этих параметров регламентируется техническими условиями, соблюдать которые обязан каждый изготовитель. В качестве исходного материала служит специальная кассовая бумага. Купить ее можно непосредственно у производителя либо коммерческого посредника.
Обратная сторона медали
Лицевая часть кассовой чековой ленты служит для размещения на ней информации фискального характера. В то же самое время остается пустой обратная сторона. Это обстоятельство натолкнуло на идею ее использования в качестве естественного рекламного плацдарма.
Вопрос площади
Она поистине огромна. В свое время было проведено исследование на базе одной из московских сетей супермаркетов. Результаты поразили специалистов. В месяц супермаркеты пробивали чеков, суммарная площадь которых составляла 114000 квадратных метров. Будь такая рекламная конструкция – ширина 114 метров и длина 1 километр – построена, она поразила бы воображение обывателя и рекламодателя. Вот только последнего уже своей ценой.
Поскольку конструкция кассового аппарата не предусматривает наличие специального принтера для нанесения рекламных модулей с обратной стороны в процессе печатания самих чеков, возникает потребность поставлять в супермаркеты кассовую ленту с предварительно напечатанной с обратной стороны рекламой. В этом случае менеджерам магазинов следует заказывать ленту наряду с канцтоварами оптом. Тольятти и крупные города РФ уже давно пришли к целесообразности такого подхода. Основной вопрос заключался в “непредсказуемости” конечного чека. Заранее предугадать, поместится ли рекламный модуль на обратной стороне целиком или попадет на линию среза чека, невозможно. В качестве компромиссного варианта рассчитали оптимальную высоту рекламы, опираясь на диаметр валика печатающего устройства и понятие “среднего кассового чека”. В конечном итоге рекламодатели получили три варианта размещения рекламной информации: каждый третий, второй или все чеки. Вероятность разрывов модулей находится в обратной зависимости от периодичности их печати. Так, для первого случая она попадает в диапазон от 6 до 8 процентов, а для третьего – всего лишь 2 процента. Такие показатели могут считаться вполне приемлемыми с точки зрения эффективности.