Реклама — двигатель торговли. Эта истина как для производителя, так и для потребителя. Вывески на фасадах зданий, растяжки на балконах жилых домов, подъездах и прочие виды конструкций в нашей жизни встречаются сплошь и рядом. Но на сегодняшний день в законодательстве существует четкое разграничение рекламы и просто — рекламной информации. Это необходимо знать как рекламодателю, так и обычным потребителям, балкон которых в одно прекрасное утро может стать носителем рекламной информации.
На самом же деле все очень просто. Вывеска, растяжка или прочая конструкция, которая содержит название компании, магазина, фирмы и род её деятельности являться рекламой не будут. Следовательно, разместить её можно без усилий заключения договоров и прочих разрешений. И только лишь в том случае, если вывеска будет расположена по другому адресу, её размещение необходимо будет согласовывать с уполномоченными на то органами. На сегодняшний день существует устоявшаяся судебная практика, исходя из которой можно понять, что является рекламой, а что нет. Если Вам нужна реклама Вашей продукции в Белоруссии, то рекламные агенства минска охотно помогут Вам в этом.
Согласно решений, принимаемых на сегодняшний день по вопросу рекламы стоит сказать, что от дополнительных расходов на рекламу маленькую фирму или крупную компанию убережет следующие составляющие:
1. Ваша вывеска имеет одну лишь цель — информирование, а не привлечение внимания.
2. Вывеска должна быть расположена рядом с офисом, магазином.
3. Вывеска должна находиться лишь в одном месте, как правило там, где происходит реализация товара, работ, услуг.
4. Вывеска не содержит никаких лишних знаков, кроме торговых или же индивидуальных знаков организации.
Стоит сказать, что плюсом ко всему этому, манера изложения информации не имеет значения. Об этом говорит пункт 18 Письма Президиума ВАС РФ №37 от 25.12.1998 года. Допускается также и указание сведений о товаре, который вы реализуете (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2011 года №7517/11). К рекламе не будут относиться и указатели, содержащие только лишь название фирмы, компании, например конструкция со стрелкой-указателем. (Определение ВАС РФ от 28.02.2011г. №ВАС-13163/11). Это все, что касается рекламной информации.
Что же касается рекламы, то существуют несколько признаков, при наличии которых суд отнесет вашу вывеску, растяжку и прочую конструкцию к рекламной деятельности. Первое — это то, какая информация содержится на вашем объекте. Согласно закону о рекламе, основной её признак — это направленность на привлечение внимания определенного круга лиц, продвижение продукта на рынке, формирование к нему интереса. Если ваши сведения будут содержать название фирмы, род деятельности и график работы, рекламой это не назовешь и с точки зрения законодательства.
Второй признак, который способен отнести сведения о компании к рекламной акции — это место их размещения. Если эти сведения размещены вдали от компании, и в то же время при входе в офис имеется вывеска с целью его идентификации, то суд признает размещенные сведения рекламой. Не стоит говорить и о том, что при наличии нескольких таких вывесок в разных местах вдали от офиса вывод будет один — реклама. Количество размещаемых объектов — третий «рекламный» признак.