Полиграфисты-профессионалы называют брошюрой любое издание в мягкой обложке. В повседневной жизни под брошюрой мы подразумеваем непериодическое печатное издание с минимальным объемом в 8 полос печатного текста. Как правило, брошюры издают в переплете, листы внутреннего блока скрепляются клеевым бесшовным соединением, либо пружинным блоком или скобами.
Чаще всего брошюра используется для рекламной продукции, однако в таком формате могут быть выпущены и другие тематические издания, например, учебные методические материалы, каталоги товаров и услуг, различная техническая, справочная или даже художественная литература. Брошюра позволяет компании ярко и доступно познакомить потенциальных клиентов со своей деятельностью. Дизайн ее обложки предполагает яркие цвета, крупные броские рекламные сообщения и привлекающие внимание изображения.
Технологии печати брошюры во многом схожи с выпуском книг и журналов. Выбор способа печати рекламной продукции зависит от тиража. Арсенал типографии позволяет издать брошюру, используя офсетную, цифровую, трафаретную печать или тиражирование на ризографе. Для массовых тиражей больше подходит скоростная офсетная печать. Оригинал-макет изготавливается профессионалом, и качество печати будет гарантированно высоким. Малые тиражи рекламных брошюр (до 400 экземпляров) могут быть размножены на ризографе. Из недостатков такого способа можно отметить лишь возможность печатать только тексты и контрастные изображения. Если в брошюре содержатся цветные страницы или полутоновые изображения, при выпуске лучше использовать цифровую печать.
Форматы брошюр тоже могут быть различными, от 1/8 до 1/32 доли листа. Выбор формата напрямую связан с тематикой издания, технологическими возможностями типографии и финансовыми возможностями заказчика.
Для внутреннего блока, как правило, используется качественная мелованная бумага со стандартной плотностью 90-150 г/м2, она может быть глянцевой или матовой. Обложка изготавливается из более плотной бумаги 200-250 г/м2.
Брошюры — это универсальный способ опубликовать любую важную информацию, которая будет доступна для определенной группы лиц. Целью может быть реклама, ознакомительная информация, памятки и многое другое. Формат и дизайн такого издания может быть самым разнообразным, выбирает только заказчик