25 сентября 2013 года интернет издание «Корреспондент.biz» на своем сайте сообщило, что американская нефтегазовая компания ConocoPhillips, которая занимает двенадцатое место в Fortune Global 50, осуществила первый запуск беспилотного летательного аппарата в Чукотском море у северного побережья Аляски. Беспилотная лихорадка теперь коснулась и коммерческую сферу производства в Соединенных штатах Америки. Притом, что раньше такие летательные аппараты применяли или в исследовательских или военных целях.
Во время проверки функционирования этого беспилотника, специалисты «держали» его в воздухе тридцать шесть минут. Это позволило тщательно исследовать работу всех датчиков и навигационной системы. Данный аппарат нужен корпорации для того, чтобы можно было следить за миграцией китов, движением льдин и другими явлениями. Следовательно, беспилотный самолет поможет проанализировать степень риска нефтяной добычи для окружающей среды.
Летательный аппарат, который проходил испытания компанией ConocoPhillipsполучил название ScanEagle. Его производителем является один из крупнейших производителей авиационной, космической и военной техники – американская корпорация Boeing. Этот беспилотник обладает размахом крыльев десять футов или три метра. Летать такой аппарат может, без дозаправки, примерно восемнадцать часов, и, при этом, он может вести видео фиксацию с помощью встроенной камеры. А «картинку» с видеокамеры беспилотное устройство передают или на сушу или на морской корабль. Всего в этот беспилотник помещается 5,7 литров авиационного топлива. Такой аппарат американские военные используют в оборонительных целях с 2004 года.
Напомним, что, на сегодняшний день правительство Соединенных штатов Америки разрешило использовать беспилотные самолеты в коммерческих целях. А Федеральное управление гражданской авиации выдало разрешение на применение в невоенных целях беспилотников Scan Eagle X200 и PUMA.
И уже к 2015 году государственные власти государства Северной Америки планируют официально открыть воздушное пространство для беспилотных полетов коммерческих летательных аппаратов. Хотя, некоторые специалисты опасаются, что такие устройства будут применять с целью шпионажа.