У печатной рекламной продукции есть всего несколько секунд ,чтобы привлечь внимание потенциального покупателя. Дальше он либо выкинет листовку, либо присмотрится внимательнее.
Поэтому издатели идут на различные хитрости.
Чтобы завоевать внимание клиента, в ход идут различные уловки и хитрости – необыкновенные форма и размер шрифта, интригующие картинки, нестандартные формы полиграфической продукции и материала, из которого эта продукция выполнена… Однако это – стандартные методы привлечения внимания покупателя, а есть и т.н. «спецэффекты». И один из наиболее необычных приемов – аромамаркетинг.
Аромамаркетинг – это воздействие на покупателя при помощи запахов. Поскольку современный человек настолько привык к аудио- и визуальной рекламе, он на подсознательном уровне ее фильтрует и практически ее не воспринимает. А вот с запахами такая реакция пока не выработалась. Этим и пользуются маркетологи, в том числе и при изготовлении пахнущей полиграфической продукции.
Сфера применения такой полиграфии очень обширна – реклама парфюма воспринимается куда лучше, если буклет будет иметь запах этого парфюма, гораздо большее количество людей захочет приобрести коттедж за городом, если рекламный проспект будет источать аромат соснового бора и т.д. Даже компании, основной род деятельности которых – это регистрация недвижимости проблемы с нехваткой клиентов можно решить при помощи правильно подобранного аромата в рекламной продукции.
Ароматизация полиграфии выполняется путем печати красками или лаками, в состав которых добавлены пахнущие компоненты. Эти компоненты могут быть как в виде эфирных масел, так и в виде специальных микрогранул. Способ с эфирными маслами используется мало, поскольку он непрактичен – печатная продукция пахнет сразу же после печати, а запах полностью улетучивается за пару недель. Кроме того, масла могут вступать в реакцию с красками и влиять на качество печати.
Ароматические микрогранулы распространены больше. Они могут добавляться как в краски и лаки, так и в клеи. Считается, что наиболее оптимальным вариантом является добавление ароматизатора непосредственно к краске. Несмотря на высокую стоимость такой краски, получаемая продукция хранит аромат очень долго.