Это, возможно, основной вопрос в полиграфии. Предъявляемая претензия по качеству со стороны клиента – случай довольно неприятный для любой типографии. Вдвойне он неприятен, когда труд сделан качественно, но потребитель, как говорится, «всегда прав».
Браки в полиграфической сфере – дела, к сожалению, привычные. Без них не бывает ни единого тиража. Даже если вы его не нашли сегодня и уверены, что все хорошо – он там имеется. Хотя бы один брак будет обязательно. И дело не в типографиях Российской Федерации и государств Запада. Не в типографии большой или маленькой, дорогой или дешёвой. Просто ни одна из типографий не может дать гарантию стопроцентной качественной работы при сто процентной тиражности. А самая большая цена на печатание является вовсе не гарантией высочайшего качества. Хотя, разумеется, в этой ситуации шансов, что все будет отлично – побольше.
Если вы предоставляете услуги полиграфии и вам нужен офис, то www.krost-realty.ru поможет вам в этом. Какая претензия к типографии возникает чаще остальных? Само собой, по качественности печатания и срокам. Причем под качеством все заказчики понимают что-то свое, называя брак по принципу «нравится – нет, не нравится». Четкими критериями они, понятно, не пользуются, а оценка качественности основывается на визуальном восприятии, она субъективна, и в ней допускается самое широчайшее толкование.
Не стоит забываться, что офсетный вид печати является технологическим процессом со своим ограничением, нормативной величиной и допустимым отклонением. Параметр качества печатания регламентируют нормативным документом (к примеру, ОСТ 29.66-90) и по международному стандарту ISO 12647: 2004 «Полиграфическая технология. Управление процессом цветоделения, производства проб и тиражного оттиска», но если за границей есть зафиксированная в договоре норма, которой обязаны соответствовать печатный продукты (к примеру, показатели отклонений от цвета dE), то в любой российской типографии сегодня обходятся не только без спектрофотометрического оборудования, но и без денситометрии и контрольной шкалы.
На сегодняшнее время, несмотря на обновления в полиграфии, конкуренцию среди типографских изданий, нормой качественной печати у нас в государстве считают 3-5 % брака.