Практически каждая серьезная фирма нуждается в продукции полиграфического производства. Фирменные конверты, бланки, ручки — все это постоянно необходимо организации. Наружная реклама и рекламные листовки — также жизненно важная продукция для предприятия.
Однако, как и любая другая продукция, продукция полиграфического производства должна обладать надлежащим качеством. Ведь плохое качество может привести к тому, что компания потеряет не только те деньги, которые были потрачены на производство листовок, но и возможную прибыль. Представьте себе рекламу крема, на которой изображена модель с зеленоватым оттенком лица или рекламу хот-дога, который имеет ярко красный цвет с синеватыми границами. Наверняка эти продукты не будут пользоваться большим спросом.
Но, к сожалению, ни в одной полиграфии вам не могут гарантировать качество на все 100%. На него может повлиять множество факторов: влажность в помещении, качество бумаги, температура воздуха и т. д.
Как правило, оценку качества такой продукции делают «на глаз». Однако такой способ не является надежным. Освещение, где будут просматриваться образцы, может быть разным. Например, в здании полиграфии образцы могут выглядеть довольно качественно, а на улице отличаться по цвету. К тому же цветовосприятие разных людей разное, а потому один и тот же объект может восприниматься людьми по-разному.
Существуют и технологические методы контроля качества. Они являются более достоверными. Один из них — это так называемая полоса контроля качества — цветной круг, напечатанный по краю продукции с крестом внутри. При помощи такой шкалы вы сможете понять, насколько точно сведены краски на офсетной машине. Если у кружка с крестом нечеткое очертание или же какой-то цвет слишком выделяется, то изображение искажено.
При первом взгляде это может быть не заметно, но если приглядеться более внимательно, то краска на шкале контроля качества и изделии может отличаться. Страницы буклета не должны содержать марашек — так называются небольшие пятна краски, клея. Слипание страниц или остатки на них клея являются плохими признаками. Небольшое отличие в яркости краски все же допускается. Однако при этом текст должен оставаться читабельным. Если вы заказали ламинированную продукцию, то обязательно проверьте, плотно ли прилегает ламинатная пленка к изделию.