Выпуск полиграфической продукции подразумевает не просто печатание, а выполнение целого комплекса технологических мероприятий. К таким операциям можно отнести дизайнерские разработки, набор текста, обработку графики, набор макетов, сдачу их в печать и многое другое, что относится к послепечатным работам.
При разработке дизайна полиграфических изделий, которые применяются в рекламных целях, большое внимание уделяется уровню квалификации и опыту дизайнера, от которого зависит разработка идей, привлекающих общее внимание.
В настоящее время в полиграфии широко внедряются новейшие технологии, к которым относятся трафаретная, тампонная и цифровая печать. Одним из специальных видов высокой печати является флексография, в которой применяются эластичные печатные формы.
К тому же, использование красок с низкой вязкостью позволяет осуществлять печать на упаковках, изготовленных из различных материалов, таких как: ламинированный и мелованный картон, пленки, металлическая фольга и различные тканные материалы.
При помощи методов шелкографии и трафаретной печати стало возможным имитировать текстуру различных тканей, а также воспроизводить объемную печать. Спрос на данный тип полиграфии, как и цена на опалубку зависит, в первую очередь, от качества продукции. В последние годы достаточно востребованными являются стереоизображения, которые используют при оформлении офисных интерьеров различных банковских учреждений, ночных развлекательных заведений и элитного жилья.
Многие родители украшают детские спальни стереокартинками с изображением мультяшных героев. Одна из последних новинок полиграфии – рекламные буклеты с ароматическим шрифтом. Технология ее производства заключается в нанесении печати с использованием различных ароматических препаратов.
Благоухающей продукцией широко пользуются аптечные и санаторные учреждения, заказывающие всевозможные буклеты, каталоги и плакаты с запахом лекарственных растений. Подмечено, что фирмы приобретают ароматическую полиграфию в зависимости от своей специализации. Так, например, туристические агентства и туроператоры предпочитают рекламную продукцию с запахами соснового леса или морских пляжей, которые ассоциируются с отдыхом.