Сегодня оценка качества рекламной, и не только, полиграфии основывается на трех основных составляющих: идея будущей продукции, качество ее печати, а так же достойный уровень дизайна. Исходя из них становится понятно,что при грамотном подходе работа над каталогом, рекламным буклетом, или другим создаваемым печатным материалом должна в первую очередь начинаться с неповторимой идеи, оригинального слогана и собственного стиля. Далее появляется работа для дизайнера — ему необходимо найти наиболее точный и оптимальный способ для реализации печатной продукции. Для этого он может пользоваться любыми полезными для данного материала путями — производить фотосъемку, привлекать художника или же использовать объекты и изображения трехмерной графики.
Для примера можно привести следующую ситуацию. Заказчик захотел создать брошюру по ремонту автомобилей Тойота Камри — идея уже заложена. Далее он проверяет качество своей будущей продукции, ему нужно будет описать ремонт тойота камри как можно более информативно. Дальше заказ отправляется к дизайнеру, который реализует макет будущей печатной продукции.
Сам процесс производства печатной продукции выполняется в три этапа: подготовка макета к печати, непосредственно печать, и так называемая послепечатная обработка.
Первый этап включает в себя проверку макета и зависит от требований к различным видам печатной продукции — макет должен полностью соответствовать им. Второй этап — сам процесс печати. Интересен тот факт,что этот этап занимает наименьшее количество времени во всем цикле производства — связано это в основном с техническими характеристикам и износом печатного аппарата. Заключительный, третий, этап производства печатной продукции называется послепечатная обработка. На данном этапе возможно выполнение различных действий для придания необходимого вида печатной продукции — фальцовка, обрезка, переплетные работы, брошюровка, высечка и другие действия. Отличная обработка придает изделию свою неповторимую изюминку.