Представительской полиграфией называется имиджевая полиграфическая продукция, которая определяет «лицо компании». Для данного вида полиграфии в первую очередь важен дизайн, который выполняется в фирменном стиле и определяет уровень культуры компании. Главные представители имиджевой полиграфической продукции: приглашение, визитка, фирменный конверт, фирменный бланк, блокнот, папка и тому подобное.
Элементы представительской полиграфии, которые объединены единым стилем, являются лицом компании, они определяют ее имидж, а также узнаваемость среди людей. К примеру, если компания занимается продажей котлов, то вполне логично, что котел будет напечатан на визитке.
Представительская полиграфия в деловом общении играет очень важную роль. Очень часто мнение о компании складывается по уровню исполнения полиграфической продукции. Отношение к компании как к партнеру по бизнесу или клиенту порой зависит от визитки, которая вручается при деловом общении, от бланка, на котором напечатано предложение, или от фирменного конверта, в котором это предложение будет отправлено. Эти «мелочи» бизнесе играют важную роль. Например, письмо, отправленное в обыкновенном конверте, может остаться без внимания, так как ему не придадут значения. Поэтому при такой полиграфии важную роль играет дизайн и качество исполнения.
Прежде чем начинать разрабатывать дизайн имиджевой полиграфии, нужно выбрать материал, для ее изготовления. Это может быть картон или мелованная бумага, пластик и дизайнерские виды бумаг.
Возможности современного полиграфического производства позволяют представительскую полиграфию делать способами цифровой и офсетной печати. Реже, когда нужно запечатать очень яркие или темные материалы, используется такой вид печати как шелкография. Использование шелкографии позволяет не только получать насыщенные и яркие цвета на любом фоне, но и запечатывать пластик, дизайнерские бумаги и другие поверхности, которые не впитывают краски. Такая продукция очень ценится, так как она долговечна.