Развитие полиграфии в России отнюдь не говорит о том, что ситуация неблагоприятна. Скорее, совсем наоборот. Но следить за развитием рынка все равно необходимо.
Современная полиграфия целиком направлена на целевые группы населения. Развитие информационного сообщества с учетом этой ее направленности в жестких условиях глобальной экономики и интернализации большинства рынков все время требует повышения качества изданий, что обеспечивается бурным развитием техники, увеличения красочности журналов, сокращения тиражей (так как целевые группы населения ограниченны, а многие переходят на интернет-издания), сокращения сроков издания.
Достижения полиграфии в настоящее время широко демонстрируются на ярмарках, многочисленных конгрессах, конференциях, симпозиумах, круглых столах и множестве других мероприятий в России и за рубежом. По результатам их посещения можно однозначно говорить на какой стадии развития находится сейчас полиграфия.
Было время , когда говорилось больше о конкретных разработках ведущих фирм и меньше об общих тенденциях развития. Но сейчас полиграфия вышла на системный уровень, создаются комплексы, охватывающие управление всем производственным процессом на полиграфическом производстве.
Сейчас как раз сильно возрос спрос на создание полиграфического оформления входа в помещение. Входные группы есть в списке заказов большинства полиграфических контор, также как услуги широкоформатной печати или интерьерной печати. И современные технологии способствуют развитию этого направления. Стоит отметить, например, системы управления цифровым оснащением, передачей информации Digital-Asset-Management, которые обеспечивают «прозрачность» производства для клиента.
В течение уже нескольких лет существуют системы формирования и управления воспроизведением цветов — Color Management, в чьих новейших версиях обращается основное внимание на информацию о цвете, а не на оборудование.
Давно известны системы для управления потоками предприятия Workflow, нацеленные на цифровую обработку информации. В новые разработки для этих систем , использующие формат данных JDF входят процессы приема информации, производства, хранения в памяти, корректуры с заказчиком и внутри предприятия, управления цветами, треппинг, спуска полос, цветоделения.