Эффективность работы любого полиграфического предприятия любого уровня во многом зависит от согласованности действий персонала на всех этапах реализации проектов. Зачастую руководители всех подразделений большую часть рабочего времени занимаются постановкой задач и контролем их выполнения, при этом налаживая полноценный обмен информации между коллегами. В некотором объеме эту проблему удается решить за счет АСУ, но далеко не в полном.
В недалеком прошлом профильные специалисты со всего мира взялись за разработку системы интеграции управленческих процессов, так называемую систему Workflow. Такая система позволяет поэтапно отслеживать исполнение заказа и в нужное время обеспечивать обмен информацией. В таком случае эффективность работников возрастает, так как в любой момент ответственный за какой-либо процесс сотрудник может проверить данные о заказе.
Систему Workflow ошибочно называют системой автоматизации препресса. Это все из-за того, что её используют именно в препрессе мировые лидеры полиграфии: Agfa, Esko graphics, Creo, Scitex. Полную систему автоматизации типографии называют Management Information System. А система, о которой мы говорим, управляет исключительно технологическими действиями.
До внедрения Workflow в производство специалисты часто сталкивались с проблемой несоответствия форматов, печатая рекламный буклет, сам файл заказа приходилось отправлять на несколько доработок, так как оборудование разных производителей требовало макеты разных форматов. Тут на помощь пришел Job Definition Format (JDF), формат постановки задач, общий для всех. Долгое время JDF не находил практического применения в автоматизации процессов, зачастую предприятия внедряли систему на отдельных участках производства, это объяснялось высокой стоимостью продукта Workflow.
Качественный прорыв по внедрению системы ведущие компании совершили практически одновременно. На профильной выставке DRUPA было представлено множество стендов, представляющих систему в действии. Клиенты могли сами пробовать Workflow в действии, согласовывать форматы, комбинировать с оборудованием, которое было представлено широким списком производителей полиграфического оборудования.