После кризиса 1998 года многие промышленные предприятия начали свою работу. Также произошло и с полиграфическими компаниями, которые начали работать после небольшого перерыва. Некоторые из них и не останавливали свою работу.
Многие заказчики уже не могли заказывать упаковку для своего товара за границей, поэтому они начали размещать заказы на российских полиграфических предприятиях. В это время начинала развиваться промышленность, а, соответственно, и реклама. Поэтому многие полиграфические предприятия смогли восстановить свой прежний объем работы довольно быстро.
После 1999 года начался процесс развития полиграфической отрасли. Объемы производства росли с каждым годом. В 2001 году наблюдался пик роста в этой отрасли. В это время открылись новые предприятия. Также именно в тот момент в Россию начало поступать современное полиграфическое оборудование. Тогда многие предприятия начали покупать оборудование с помощью лизинга, а некоторые компании брали кредит для покупки дорогостоящего оборудования. Эта тенденция сохранилась до сегодняшнего дня. Многие руководители предприятий берут кредиты и пользуются банковскими кредитными картами. Пользоваться ими очень просто, если вы еще не умеете этого делать, то читайте здесь про карту Яндекс.Деньги весьма подробную информацию.
Но с 2002 года ситуация начала меняться. Рост в полиграфической промышленности начал замедляться. В 2002 году общий рост объемов производства составил 5,6 процента.
Некоторые специалисты говорят о том, что такая ситуация свидетельствует о кризисе в отрасли. Другие эксперты считают такое положение нормальным.
Можно объяснить замедление роста несколькими причинами. Во-первых, в начале года были отменены все льготы предприятиям, которые занимаются производством книжной продукции. Это привело к падению объемов производства. Во-вторых, в это время увеличились требования к качеству полиграфической продукции. Многие отечественные компании начали получать хорошую прибыль от своей деятельности. Поэтому они начали заказывать полиграфическую продукцию за границей. В-третьих, некоторые эксперты считают, что развитию мешает несовершенство налогового и таможенного законодательства. В любом случае, полиграфическая отрасль будет существовать еще очень долгое время.