Маркетинговые исследования представляют собой комплексную и довольно сложную процедуру, которая включает в себя ряд проблем, требующих определенного решения, а также набор разнообразных методик, позволяющих достичь максимального результата подобного исследования. Маркетинговые исследования всегда стоит рассматривать как целостный процесс. Кроме того, исследования подобного роду выполняют важную функцию – связывают компанию и потребителя посредством информации. Информация, которая получена в результате того или иного маркетингового исследования, используется специалистами для разработки каких-либо маркетинговых мероприятий, для оценки этих же мероприятий, а также для улучшения маркетинговых процессов и явлений. Стоит сказать и о том, что маркетинговые исследования на сегодняшний день являются составной частью всех стадий информационно-управленческого процесса в организации.
Сегодня одна из основных проблем маркетинговых исследований – оценка степени удовлетворенности потребителей услуг или же товаров. Компания, которая ориентирована на потребителя, должна четко представлять себе ту тесную взаимосвязь, появляющуюся между потребителем и собственной прибылью. Удовлетворенность потребителя основывается на мнении этого самого потребителя о товара или же услугах компании, которое возникает при личном общении с компанией, а также по сравнению с тем, что он видел и слышал про товары и услуги других компаний.
Маркетинговые исследования могут быть качественными и количественными. Цель качественных исследований – более глубокое понимание процессов, связанное с удовлетворенностью потребителей, количественных – сбор данных о тех или иных товарах и услугах с помощью опроса.
Прежде чем начинать маркетинговые исследования, следует сформулировать их цели и основные задачи. Чаще всего эта информация содержится в техническом задании, получаемом от заказчика.