Сейчас на рынке этикеточной продукции выделяются 4 основных вида этикеток – сухая, самоклеящаяся, впрессованная и термоусадочная. Для оформления упаковок наиболее часто применяются первые два вида.Сухая этикетка представляет собой бумагу с изображением и текстом, которая крепится на упаковку с помощью клея. Особенности использования и изготовления сухой этикетки:
- необходимость в специально подбираемом к каждому виду упаковки и условиям использования клее;
- экономичное производство;
- высокое качество печати в сочетании с низкой себестоимостью. Бытовки компании «Tainer», кстати, тоже отличаются такими характеристиками;
- однократная настройка производственной линии.
Для приклеивания самоклеящейся этикетки клей, естественно, не нужен. Такие этикетки представляют собой бумагу или пленку, с одной стороны которой нанесен невысыхающий слой клея, защищенный силиконизированной подложкой, отделяющейся перед наклеиванием. Эта особенность позволяет использовать этикетку практически для любой поверхности.
Особенностями такой этикетки являются:
- возможность применения для самых разных видов продукции;
- удобство нанесения на упаковку;
- возможность печати не только на лицевой, но и на клеевой стороне;
- независимость качества нанесения этикетки на тару от способа (автоматический или ручной);
- отсутствие потребности в клее;
- влагоустойчивость этикеток.
Печать сухих этикеток только начинает осваиваться флексографией. Производство же самоклеящихся этикеток на офсетных машинах осложняется высечкой готовых этикеток из листов и удалением облоя. Для выполнения этой операции с достаточной производительностью и качеством нужны дополнительные затраты. При печати же сухой этикетки проблем с послепечатной обработкой не возникает. Если печатать сухую этикетку на рулонной бумаге, сложностью является то, что рулонные машины не дают гарантированной точности сквозной высечки полотна бумаги. Однако, если эту проблему удается решить, то останется открытым только вопрос вывода готового продукта.