В наше время становится все больше и больше полиграфических предприятий. Это объясняется достаточно высокой доходностью этого бизнеса – предпринимателю нет необходимости делать слишком высокие денежные вложения, притом что от недостатка заказов такое производство зачастую не страдает.
В наше время среди полиграфических предприятий наметилось разделение на два основных типа – крупную полиграфию и мелкую полиграфию. Первая занимается выпуском газет и книг в больших объемах. Для нее требуется наличие очень мощного оборудования. С другой же стороны, мелкая полиграфия взяла на себя заботу о производстве менее массовой продукции – рекламных буклетов, документов, прессы с небольшими тиражами.
Большинство новичков этого рынка начинают именно со второго типа полиграфии в виду того, что он не требует приобретения очень мощной техники. Часто можно обойтись даже б/у машинами. Но, помимо, собственно, печатных машин для малой полиграфии очень важно наличие так называемой постпечатной техники.
Постпечатной техникой называют различные ламинаторы, резаки, брошюровщики, фальцовщики. В конечном счете, нельзя обойтись даже без биговщиков – аппаратов, главной задачей которых является подготовка к сгибу материалов, напечатанных на плотных типах носителей, вроде картона. В отличие от печатных станков, очень важно, чтобы постпечатная техника была именно новой (возможно, за исключением ламинаторов), ввиду того, что она достаточно быстро может потерять способность качественно выполнять поставленные перед ней задачи.
Впрочем, многие покупают б/у технику только по причине цены. Действительно, если вы только начинаете полиграфический бизнес, то тратить очень большие деньги на печатные станки не имеет смысла. Но в действительности это не значит, что вы должны себе отказывать в покупке новой продукции.
В наше время все больше на малых типографиях используют термопрессы. Термопрессы так называются по причине использования технологии так называемой сублимационной печати. В виду этого они могут производить очень качественную полиграфическую продукцию, не занимая большого места. Благодаря им, вполне приличную типографию можно организовать даже на двух квадратных метрах площади. И стоят они недорого для любого бюджета, что позволяет устанавливать их предприятиям с небольшими объемами производства.