С момента изобретения печати, она непрерывно развивалась и совершенствовалась. Появлялись новейшие технологии, а также печатные формы, материалы, используемые печати и т.д. На нынешнем рынке полиграфии имеется огромное число разновидностей печати, в которых применяются самые разнообразные методы. Чтобы во всех подробностях описать их все, скорее всего, потребуется большая книга. Следовательно, в данной статье пойдет речь о главных полиграфических методах, на которые специалисты условно делят полиграфию.
1.К первому виду можно относить все традиционные разновидности листовой и рулонной печати, а если быть более точным: офсетную печать, глубокую и высокую печать, тампопечать, флексографию. Объединяет все данные методы печати тот факт, что абсолютно все допечатные процессы производятся в отдельности от тиражирования. В настоящий момент все вышеперечисленные методы печати производят большую массу всей полиграфической продукции (журнальной, книжной, рекламной и упаковочной). Обобщающим свойством этих способов печати, является высочайшее качество печати и более лучшая экономическая эффективность печати крупных тиражей. Если вы хотите, чтобы люди брали ваш экскаватор погрузчик в аренду, то следует распечатать листовки или визитки и люди станут к вам обращаться.
2.Ко второй группе следует отнести все типы цифровой полиграфии. В продуктах данной группы печатная форма производится с помощью машин или непосредственно во время процесса тиражирования полиграфической продукции. В цифровой печати (ее также именуют оперативной полиграфией) любой последующий экземпляр может существенно отличаться от предыдущего. Для производства применяются: электрография, офсетная печать, струйная печать, а также элкография. Последний способ печати появился совсем недавно, он основывается на использовании особой краски.
Все методы цифровой печати отличаются достаточно сжатыми сроками выполнения заказа, что очень часто оказывается решающим при подборе метода печати. Стоит учитывать, что цифровое управление может позволить вносить весомые изменения в любой оттиск, позволяет выпускать адресные полиграфические продукты. Себестоимость подобных изделий заметно возрастает.