Слово «Буклет» пришло к нам из французского языка, в котором оно имеет буквальное значение «колечко». И это действительно своеобразное кольцо — ведь чаще всего мы читаем и рассматриваем буклет «по кругу» — с первой страницы до последней, а потом закроем его и снова глянем на первый лист изделия. Это полиграфическая продукция, которую изготавливают на одном листе, запечатывая его текстом и изображениями с двух сторон, а затем складывая параллельными друг другу сгибами в две или несколько страниц. При этом текст читается от первой до последней страницы буклета по порядку, не требуя разрезки, а раскрываться буклет может как ширма (гармошка) или как книга.
Другими словами, это более полная листовка, на которую поместили значительный объем информации и сложили в два или более раза. Буклет обычно отличается компактностью и хорошо продуманной структурностью информационных блоков. Печать буклетов заказывают не только для проведения рекламных акций. В таком формате часто выпускают и другую полиграфическую продукцию: информационные издания, путеводители, краткие справочники.
Печать буклетов может вестись различными способами, при этом самым распространенным является цифровой метод. Он весьма быстрый, прием это касается всех параметров, как длительности допечатной подготовки, так и скорости собственно изготовления продукции. Кроме того, он обеспечивает высочайшее качество изделий, яркие и насыщенные цвета, четкие линии и точки.
Часто при изготовлении рекламных буклетов применяются декоративные приемы. Это — золотое, серебряное, металлизированное или другое тиснение, конгрев, вырубка. А ламинация и УФ-лакирование не только украсят продукт, но и сделают его более стойким к яркому свету, высокой температуре, механическому истиранию.
А если проходит печать буклетов лимитированной серии, то нередка и ручная работа по декорированию изданий. Те рекламные буклеты, которые массово раздаются на улицах, в торговых центрах, раскладываются в почтовые ящики, могут иметь более простое исполнение, а вот буклеты, презентуемые респектабельными отелями или банками — это иногда почти произведения искусства с креативным дизайном, стилизацией материала под выпускаемую продукцию, а также любые другие интересные решения. Например, отделка поверхности мелкими деталями или вырубка краев причудливой формы. Часть применяется персонификация буклетов, например, на каждом пишется имя адресата или порядковый номер издания. И возможно такое как раз только при цифровой печати продукции.