С того момента, как в XV веке Иоганн Гуттенберг изобрел станок для книгопечатания и печатное слово стало доступно практически всем слоям общества, начался расцвет полиграфического искусства. Да-да, именно искусства.
За период развития в полиграфии выделились четыре основных вида печати: высокая, глубокая, плоская и трафаретная. Все другие типы печати являются производными от основных.
Высокая печать. Метод, которым пользовался еще Гуттенберг, дошел до наших дней почти в неизменном виде. При таком способе печати используются формы с символами в зеркальном порядке, выступающими над пробелами. На выступающие символы наносится краска. Высокая печать используется для печати книг.
Глубокая печать. Здесь все наоборот. Используются формы, на которых символы углублены по отношению к пробелам. Такой способ позволяет получить более рельефный текст. Он применяется при печати на банкнотах и ценных бумагах для дополнительной защиты.
Плоская печать. Способ, при котором и символы, и пробелы находятся на одном уровне.
Трафаретная печать. Способ печати с помощью трафаретной формы, как текстов, так и рисунков.
В наш век господства рекламы полиграфия играет особенную роль. Невозможно представить себе работу предприятий и фирм без рекламных буклетов, листовок и др.
Наиболее распространена широкоформатная печать в СПб для создания наружной рекламы. При этом типе печати краска наносится на баннерную ткань, которая является виниловым полотном, изготовленным по специальной технологии. Полотно покрывается акрилом с двух сторон. Ткань отличается особой прочностью, она не подвержена воздействию температур и бактерий. Широкоформатную печать используют для разного рода растяжек, транспарантов, палаток. Это — революция в современной полиграфии.
Нельзя обойти вниманием и такой вид современной печати, как оперативная полиграфия. Это — печать на цифровом лазерном принтере. В условиях стремительных перемен уже не актуально заказывать многотысячные экземпляры в типографии, ведь в любой момент может понадобиться уже другая информация. Оперативная печать незаменима, например, для изготовления визиток, открыток, пригласительных билетов.
При всех достоинствах полиграфия остается достаточно недорогим способом передачи информации.