Количественное описание цветов достигается за счет использования, так называемых, цветовых моделей. Все цветовые модели принадлежат к одному из трех основных типов: психологическому (цветовое пространство CIE Lab), аддитивному (RGB) или субтрактивному (CMYK). Две последние модели выступают дополнительными друг к другу, но однозначного соответствия между ними нет. Многие цвета, которые видны на экране (в пространстве RGB) невозможно воспроизвести на оттиске (то есть в пространстве CMYK).
При переходе от первого ко второму обычно наблюдается сдвиг в сторону голубого цвета, величина которого зависит от типа бумаги, красок, а также технологии печати. Для того чтобы потери при переходе от одного пространства к другому были минимальными, используются различные калибровки аппаратной части и самих изображений. Особенно это касается офсетной печати, которая применяется для создания больших тиражей продукции. Именно такая печать используется для изготовления каталогов, буклетов, листовок, журналов, газет, книг и т.д.
Реклама на листовках является одним из наиболее эффективных видов рекламы. Изображение на бумаге воспроизводится за счет смешиваний четырех основных красок (голубой, пурпурной, желтой и черной), которые находятся в отдельных секциях печатной машины. При этом порядок смешивания играет важную роль в процессе формирования нужного оттенка. Но в этом вопросе мнения печатников расходятся – часть считает, что первой должна быть черная краска, так как ее обычно меньше, поэтому лист будет менее липким и влажным при прохождении остальных секций, другие же предпочитают использовать первой желтую краску, поскольку уверены, что первые три краски при прохождении через секции загрязняют цвет.
Одной из причин невозможности полной калибровки в процессе печати является то, что секции печатной машинки дают различное увеличение печатающих элементов. Обычно наибольшее увеличение достигается за счет черной краски, наименьшее – за счет желтой, но это зависит от условий печати. К сожалению, конечный результат печати предсказать сложно. Единственным правильным выходом в данной ситуации является использование пробного оттиска, который сможет хотя бы в общем виде показать то, что напечатает печатная машина.