Продукция широкоформатной печати получила распространение в различных сферах. Это связано с ее отменным качеством, удобным применением и особенной долговечностью. Наиболее широкое применение она нашла в рекламной отрасли. В технологическом процессе широкоформатной печати существует много тонкостей, одной из которых является ламинация.
Это завершающий этап в производстве печатной продукции. Изображение, нанесенное на соответствующий материал (с гладкой поверхностью) подвергается дополнительному воздействию, а именно нанесению специальной защитной пленки без цвета. Эта процедура позволяет создать дополнительную защиту от вредных атмосферных воздействий и механических повреждений. Еще одна важная особенность – существенно улучшается цветовое восприятие изображения, благодаря визуальному воздействию глянцевой пленки.
Эта особенность подходит лучше всего в том случае, когда постер не отличается обилием информации. Однако есть в этом и недостаток. Дело в том, что под определенным углом пленка может давать блик из-за своей способности отражать свет, поэтому при размещении постера важно учесть источники освещения. Если же на плакате есть текст обязательный к прочтению, то лучше использовать матовую ламинацию. Но восприятие материала – вторичная цель, основная же цель – его защита, ведь ламинированное изделие служит намного дольше.
Ламинация – способ продления долговечности широкоформатной печати
Ламинатор – аппарат для нанесения пленки. Когда речь заходит о таком процессе, как широкоформатная печать, Липецк должен обращать внимание на специальные устройства, позволяющие обрабатывать изделия до 160 см в ширину. Пленка, применяемая в устройстве, делится на 2 разновидности для «холодного» и «горячего» проката.
Пленки «горячего» проката имеют с одной стороны клеевую основу, расплавляющуюся от температурного воздействия устройства (порядка 100 градусов). Валики ламинатора плотно прижимают пленку к бумаге, а когда бумага выходит из устройства, то клей застывает. Это очень действенный метод, но есть и минусы – нельзя ламинировать плакаты сразу после печати, так как необходима окончательная просушка краски. Это критично, когда поджимают сроки, ведь, к примеру, краски на водной основе могут сохнуть до суток. Еще при ламинации с одной стороны плакат слегка сворачивается, что мешает при его размещении. Ситуация исправляется при двухсторонней ламинации, но продукция существенно дорожает. Также следует помнить, что «горячий» способ совсем не подходит для пленки.
При «холодный» ламинации можно наносить пленку на поверхность продукции сразу после печати. По сути дела «холодная» ламинация – это нанесение прозрачной самоклеющейся пленки, подобной скотчу. Пленки для ламинации имеют отличия – они могут быть глянцевыми, матовыми, а на некоторых есть даже определенная текстура (для напольной графики, чтобы никто не поскользнулся).
Ламинация позволяет значительно увеличить сроки действия печатной продукции, особенно это касается долгосрочной рекламы.