Целью деятельности Госкорпорации «Росатом» в области закупок является повышение Перейти на официальный сайт о размещении заказов на закупки товаров, работ и Электронная торговая площадка «Фабрикант.ру».

Адрес официального сайта на котором размещена информация о конкурсе: www.zakupki.rosatom.ru, электронная торговая площадка. "Фабрикант.ру».

+2 просмотров за сутки Лицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень За работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев Школьная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций +3 просмотров за сутки Нарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы +1 просмотров за сутки Война технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии Сломать систему: правда и вымысел о русских хакерах Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком" Страсти по прослушке: информационная безопасность или нарушение личной тайны После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Чат с ботом: как бизнес использует искусcтвенный интеллект «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Сдвиг парадигмы: какое будущее у биткоина Виртуальный халифат: как Россия воюет с ИГ в интернете Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов Бот в помощь: как мессенджеры научились зарабатывать миллиарды Пара совпала: какие онлайн-сервисы для знакомств предпочитают инвесторы Лейка для Facebook: как стартап Sprinklr привел в соцсети крупнейшие бренды
О грязных технологиях в сфере электронных закупок, о перспективах электронных торгов в России, о том, как возникла идея создать электронную торговую площадку Фабрикант.ру, и об участии в этом проекте Superjob.ru рассказывает основатель «Фабриканта» Сергей Габестро. Полную аудиоверсию интервью можно послушать на сайте программы «Рунетология».
Максим Спиридонов: Тема госзакупок или корпоративных закупок в интернете, электронного оборота товаров, услуг и предложений вызывает большой интерес. У нас в гостях основатель межотраслевой торговой системы Фабрикант.ру Сергей Габестро. Можно ли в двух словах объяснить, что такое Фабрикант.ру?
Сергей Габестро: В двух словах — это торговый портал, на котором более тысячи компаний осуществляют закупку различной номенклатуры товаров. Огромное количество наших слушателей, и вы в том числе, не раз осуществляли какие-то закупки через интернет и, наверное, получали от этого удовольствие. Как минимум вы понимали, что это удобнее, чем ехать в магазин.
— В вашем случае речь идет о том, что торгуют крупные корпоративные представители либо госструктуры.

На Фабриканте производят электронные закупки крупнейшие как: Госкорпорация «Росатом», ОАО «Концерн «Росэнергоатом», 

— Да, но принцип тот же самый. Интернет обеспечивает максимальную прозрачность, широкий охват различных поставщиков и участников торговой процедуры. Когда вы спрашиваете, что же такое Фабрикант.ру, можно просто ответить, что Фабрикант.ру — это инструмент, который предназначен и существует для создания максимальной конкуренции в каждой конкретной торговой процедуре.
— При этом он не единственный, есть государственные и негосударственные структуры подобного характера.
— Да, на рынке достаточно много торговых площадок. Их десятки. Я думаю, в ближайшие месяцы, кварталы и годы их будут сотни, и это очень хорошо. Когда мы начинали этим заниматься, ничего подобного не было. Было 2-3 площадки на рынке, которые считали, что у них некий уникальный продукт, в том числе и мы. Развиваться в среде, в которой конкуренции нет, очень трудно. Вы затронули тему государственных закупок, поэтому скажу, что где-то с 2008 года государство более-менее активно начало участвовать в теме электронных закупок, но опять же по-своему, по-медвежьи.
— По-медвежьи — это по-единоросски или просто неуклюже?
— Когда идет речь о создании инструмента для создания максимальной конкуренции в закупках, создается этот инструмент абсолютно монопольно. Например, назначают 5 площадок и они возникают из ниоткуда. Многие из них даже не имеют отношения к этому рынку, процессам. Уже прошло несколько лет, и площадки более-менее начали работать, но первые 2 года была непростая история, когда площадки юридически существовали, а фактически еще нет.
— Вы начинали как площадка для коммерческих компаний, а не для госзакупок?
— Да. Мы начинали как площадка для реализации имущества банкротов. В 2006 году мы начали создавать более универсальный инструмент, который в том числе мог использоваться для осуществления закупок. В 2006-2007 годах мы столкнулись с удивительной тенденцией: с кем бы из крупных и средних компаний мы ни разговаривали, предлагая инструмент, который обеспечит прозрачность, эффективность, экономию закупок, мы слышали ответ, что у них и так все хорошо. Со многими собственниками я разговаривал лично. Они говорили, что экономия им не нужна, а инструмент конфликтный и, наверное, будут затронуты чьи-то интересы. Это было ровно до кризиса 2008 года. Если говорить о каких-то вехах, то «Фабрикант», скорее, возник не в 2003 году, когда мы создали наших сегодняшних конкурентов, не в 2005 году, когда мы застартапили Фабрикант.ру по теме реализации имущества банкротов, а в 2008 году. Тогда начался кризис и огромное количество собственников пересмотрело свою стратегию и отношение к эффективным закупкам.

www.zakupki.rosatom.ru - официальный сайт для размещения проводятся на электронных площадках «Фабрикант» и «Аукционный конкурсный дом».

— Странно, что именно собственники относились к этому скептически. Понятно, что этот инструмент может не очень нравиться менеджменту, получающему откаты в случае непрозрачной системы. Собственники просто оказались бесхозяйственными по большей части?
— Тогда рост компаний был таким значительным, что любая экономия на закупках, даже если это 20%, не особо их интересовала, потому что они росли на 40-50% в год. Их интересовала исключительно капитализация, а прозрачные закупки как некий инструмент для повышения капитализации они не рассматривали. Сегодня, конечно, рассматривают. Более того, тогда не было такого количества публичных компаний. Для публичной компании торговый портал Фабрикант.ру — это великолепный инструмент для повышения капитализации и для того чтобы показать собственникам компании, что менеджмент двигается правильным курсом по развитию компании.
— Вы имеете непосредственное отношение к Superjob — одному из двух ведущих кадровых порталов Рунета. Как я понимаю, это ваш парный проект, просто Алексей Захаров — лицо этого проекта.
— Алексей руководит всеми оперативными мероприятиями в Superjob. Мы вместе создавали этот проект.
— Получается, вы серый кардинал в Superjob?
— Нет серого кардинала. У нас разделение полномочий. Алексей занимается всеми оперативными мероприятиями и управлением компании, то есть он CEO. Я занимаюсь исключительно стратегией. Все стратегические решения мы принимаем вместе.
— При этом можно предположить, что Фабрикант.ру тоже как-то делит ваши полномочия. Алексей в нем присутствует?
— Да, Алексей присутствует в Фабриканте.ру, он мой партнер. В компаниях есть традиция: мы любые стратегические решения принимаем с собственниками вместе. В Superjob есть несколько собственников, и вне зависимости от того, что у нас с Алексеем 95% Superjob, а 5% — у наших партнеров, мы согласовываем все стратегические решения вместе с ними на равных. Даже движение Superjob в сторону публичного размещения, частного размещения идет под влиянием нашего миноритарного акционера, мы не планировали этим заниматься.
— Superjob движется на IPO ?
— Да, во всяком случае пока, в сторону частного размещения. Morgan Stanley — наш консультант, который прорабатывает эту тематику. Я думаю, что в ближайшие месяцы Morgan Stanley закончит делать инвестиционную презентацию, и она будет разослана всем интересующимся инвесторам.
— Какое количество акций планируете отдать на рынок?
— Мы планируем отдать от 5% до 10% в режиме Private placement. Мы посмотрим, как пройдет Private placement, какие стратегические перспективы у нас откроются. Мы все это будем взвешивать потом. Сейчас я бы не хотел затрагивать тему публичного размещения.
— В какие сроки это может произойти? В течение года-двух?
— Я думаю, Private placement произойдет летом-осенью.
— Как следствие, вы будете принимать решение о полноценном выходе на биржу.
— Да, мы будем принимать решение о выходе либо на NASDAQ, либо в Лондон. Сейчас я боюсь загадывать.
— Россию не рассматриваете?
— Маловероятно, потому что подобного рода IT-ные проекты, такие серьезные и тяжелые, должны размещаться, на мой взгляд, на NASDAQ, а там как получится.
— NASDAQ примет проект, который имеет только русскоязычную версию?
— Почему нет? NASDAQ важно, чтобы компания была международная. Там есть требования к аудированию, юридическому обслуживанию, а в Superjob давно ведется учет по международным стандартам.
— Вы ожидаете вала IPO в ближайшие пару лет со стороны российских высокотехнологичных компаний?
— Я думаю, вала не будет, но сектор IT является стратегическим для всех профессиональных участников рынка. Те компании, которые не работают с IT-компаниями именно по выводу их на публичное размещение, будут терять, потому что вся наша жизнь в той или иной степени автоматизируется. Это касается всего: и сферы госуслуг, и сферы торговли, и торгово-закупочной деятельности, и так далее. И для вас, и для меня очевидно, что в ближайшие 5-10 лет все, что можно покупать, будет покупаться через интернет, через торговые порталы, через электронные магазины, на которые вы заходите, чтобы купить детское питание или что-то еще.
— Я бы различал электронные магазины для частного пользователя и торговые площадки, на которых торгуют такие монстры, как, например, МТС, крупные банки, госструктуры и так далее. Мне кажется, это разные истории и разные бизнесы.
— По этому поводу есть различные точки зрения. Мы чистая площадка B2B, наши клиенты — исключительно юридические лица. Трудно себе представить, чтобы какое-то физическое лицо было полноценным поставщиком для атомной станции, но юридически это уже возможно. Мы прекрасно понимаем, что физические лица могут с такой же эффективностью или даже большей использовать Фабрикант.ру для достижения собственных целей. Например, физическое лицо делает ремонт в своем доме

Фабрикант — электронная торговая площадка, официальный сайт www.fabrikant.ru — создана в 2005 году. Например, здесь проводятся закупки судостроительной отрасли, торги Росатома и предприятий группы 

в подробном обзоре об ЭТП Фабрикант на сайте Контур.Закупки.  Чтобы участвовать в закупках Росатома и покупать имущество 

Мероприятие проводится Госкорпорацией «Росатом» с целью Пленарная дискуссия будет посвящена организации закупок в «Фабрикант», В2В и «Росэлторг», на которых Росатом проводит электронные закупки. можно получить на сайте мероприятия http://www.atomeks.ru/, по тел.